"Федеральная пассажирская компания" опровергла задержку поставок поездов Talgo
"Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочерняя компания РЖД) опровергла заявление начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна о задержке поставок поездов Talgo из-за экономических санкций, сделанное накануне на пресс-конференции в Нижнем Новгороде.
"Экономические санкции не повлияли на поставки ФПК поездов Talgo. В настоящее время два поезда Talgo находятся в зоне таможенного оформления в Усть-Луге", - цитирует "Интерфакс" одного из представителей ФПК.
По его словам, таможенные процедуры будут завершены до конца декабря, а уже в январе поезда поступят в ремонтно-экипировочное депо Москва-Киевская.
Накануне Лесун отметил, что есть "некоторые вопросы" по получению поездов Talgo в связи с ситуацией на границе и с экономическими санкциями. "Несколько поездов стоят сегодня на границе в ожидании таможенного оформления. Именно в этом проблемы", - заявил он.
В свою очередь пресс-секретарь ГЖД Леван Тодуа уточнил, что речь идёт о таможенных границах стран Евросоюза.
При этом Анатолий Лесун подчеркнул, что вопрос с приобретением испанских скоростных составов, которые должны прийти на смену "Сапсанам" на направлении Москва-Нижний Новгород, "принципиально решён". В ноябре поезд прошёл испытания на полигоне Горьковской железной дороги.
Talgo, которые в России назвали "Стрижами", начнут курсировать между Нижним Новгородом и столицей ориентировочно в конце марта следующего года, хотя изначально это было запланировано на декабрь текущего.
Контракт РЖД и Patentes Talgo S.L на поставку семи поездов Talgo стоимостью €135 млн заключен 18 июня 2012 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Три состава планируется эксплуатировать на маршруте Москва – Минск – Варшава – Берлин, четыре – на внутрироссийских маршрутах.
Пассажирские поезда Talgo состоят из 20 вагонов (18 для перевозки пассажиров, 2 технических вагона), вместимость поезда составляет 414 мест и 216 мест в зависимости от длины состава.
Скоростные поезда "Сапсан" планируется пустить по направлению Москва-Санкт-Петербург. Как отмечает глава ГЖД, инфраструктура на этом направлении позволяет немецким составам развивать большую скорость, тогда как на магистралях ГЖД "Сапсан" может разогнаться только до 160 км/ч.