Нижний Новгород, 25 фев 2015, 12:25

Дмитрий Медведев провел совещание о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок

Полпред Михаил Бабич рассказал о развитии региональной авиации в ПФО на совещании под председательством главы кабмина
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев накануне в ходе рабочей поездки в Самарскую область осмотрел новый пассажирский терминал Международного аэропорта "Курумоч" и провел совещание о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок. В мероприятиях рабочей поездки премьер-министра принял участие полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

На совещании обсудили меры государственной поддержки пассажирских авиаперевозок и ситуацию в авиатранспортной отрасли. В работе, наряду с членами федерального правительства, приняли участие ведущие авиаперевозчики, главы Нижегородской, Оренбургской и Самарской областей, представители крупных банков.

Дмитрий Медведев отметил, что, несмотря на экономические трудности, гражданская авиация в прошлом году показала значительный рост. Авиакомпании перевезли более 93 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2013 году. Впервые за многие годы этот рост был связан не с международными рейсами, а с сектором внутренних перевозок – они увеличились приблизительно на 18%. Положительная динамика за счет шагов по развитию региональных перевозок, которые были предприняты Правительством РФ в 2012–2013 годах.

"Правительством принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости экономики, который предусматривает и поддержку нашей гражданской авиации. Речь идет об увеличении субсидирования региональных авиамаршрутов и о снижении налога на добавленную стоимость по внутренним авиалиниям", - сообщил Дмитрий Медведев.

С основным докладом выступил министр транспорта России Максим Соколов. Он назвал прошлый год рекордным для всей авиационной отрасли и отметил, что впервые это связано с ростом внутренних авиаперевозок. В январе рост по внутренним направлениям по-прежнему достаточно высокий – 18,2% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Именно внутренние перевозки сегодня могут быть тем драйвером, который поможет сохранить или, по крайней мере, стабилизировать объемы авиаперевозок и обеспечить развитие отрасли в целом.

Однако с учетом текущей макроэкономической ситуации, по словам Максима Соколова, необходима системная государственная поддержка не только региональной, но и всей авиации, которая летает на внутренних линиях.

Среди основных мер министр транспорта назвал установление на 2015-2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% на реализацию внутренних воздушных перевозок. Еще одной важной антикризисной мерой является увеличение субсидирования программы, касающейся, в первую очередь, региональных воздушных перевозок, в целях сохранения полетов в населенные пункты, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта и в основном эти маршруты носят безальтернативный характер.

Реализуемые программы господдержки региональной авиации, по словам Максима Соколова, показали свою эффективность. Одной из таких программ министр транспорта РФ назвал пилотный проект по реализации модели региональных перевозок в Приволжье.

"Он реализуется сейчас уже третий год подряд при активной поддержке полпредства, и я хотел бы поблагодарить Михаила Викторовича Бабича и, конечно же, присутствующего здесь губернатора, поскольку это не только федеральные деньги, это в том числе и деньги субъектов. То есть мы сложили все в одну копилку и таким образом получили тот синергетический и, самое главное, удобный для всех пассажиров, жителей и туристов, приезжающих в Приволжский федеральный округ, эффект", - отметил Максим Соколов.

Министр транспорта высказался о необходимости развития данного проекта и направления в целом государственной поддержки сохранения маршрутной сети в труднодоступных, удаленных регионах Российской Федерации.

В ходе своего выступления Михаил Бабич привел данные по результатам реализации проекта в ПФО. Если в 2012 году самолетами региональной авиации летали 42 тыс. пассажиров, то за девять месяцев 2013 года - уже 92 тыс. пассажиров, а в 2014 году - 143 тыс. пассажиров, из них 51 тыс. летали уже без субсидий, то есть четыре направления вышли на гарантированный уровень доходности. Кроме того, авиакомпаниями за этот период было приобретено 24 самолета и обучено 45 экипажей.

Михаил Бабич поддержал предложения, которые озвучил в докладе министр транспорта РФ в качестве антикризисных мер, а также акцентировал внимание на необходимости дать импульс для развития и производства отечественного регионального самолета.

"Прогноз развития ситуации с учетом развития аэропортовой сети в стране, и, соответственно, системных мер поддержки региональной авиации, которые сегодня Правительство принимает, говорит о том, что, будет рост пассажиропотока и увеличение спроса на региональную авиацию. В этой связи, наличие отечественного самолета (причем две ниши мы для себя видим – это самолет в диапазоне 20–30 мест и самолет от 50 до 70 мест) просто жизненно необходимо, в ближайшие три-четыре года нам эту задачу нужно решить", - подчеркнул Михаил Бабич.

Полпред привел примеры, когда закупка иностранных самолетов, с учетом политической ситуации, оборачивается целым рядом проблем. Поэтому необходим отечественный самолет.

"Значительная часть решений в этой части принята – это и по самолёту Ил-114, и сегодня мы показывали самолёт L-410. Просто важно, чтобы мы более энергично эту задачу сейчас все вместе начали решать", - добавил в заключительной части своего выступления Михаил Бабич.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски