Нижний Новгород, 25 мая 2015, 18:26

Получение скидки по ОСАГО за безаварийную езду в Нижнем Новгороде зависит от человеческого фактора

Страховщики и эксперты не видят неразрешимых проблем при получении страхователями скидок по ОСАГО
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородские страховщики и эксперты не видят неразрешимых проблем при получении скидки за безаварийную езду страхователями во время перехода из одной компании в другую, однако из-за человеческого фактора могут наблюдаться некоторые трудности, рассказали собеседники агентству РБК-Нижний Новгород.

База данных Российского союза автостраховщиков (РСА) содержит информацию о ДТП, совершаемых по вине страхователей, и функционирует уже несколько лет. Если человек решил сменить компанию, в которой страхует свою автогражданскую ответственность, информацию о нем новый страховщик проверяет через базу РСА.

Право на скидку "коэффициент бонус-малус" (КБМ) от 5% до 50% получают граждане, на протяжении как минимум года не участвовавшие в дорожно-транспортных происшествиях. Информацию об участии в ДТП (в таком случае КБМ увеличивает стоимость полиса) в базу РСА вносят сами страховщики.

При этом очень часто случается, что при переходе в другую страховую компанию клиент не может добиться получения скидки, так как в базе Российского союза автостраховщиков нет необходимой информации.

По словам Виктора Афонина, генерального директора страхового агентства "Мастер-НН", проблемы с получением скидок не могут возникать по умыслу работников страховых компаний.

"Мы много кого страхуем и очень плотно работаем с базой РСА. Проблем технических или из-за чьего-то умысла в ней нет, всю информацию заносят по регламенту. Честно говоря, наше агентство впервые сталкивается с такой проблемой", – рассказал агентству эксперт.

База РСА, через которую страховщики проверяют право страхователя на получение скидки за безаварийную езду, работает стабильно. Однако нередко сотрудники страховых компаний по тем или иным причинам вносят ошибочные данные в базу (например, опечатка в фамилии) или не вносят их вовсе. Об этом РБК-Нижний Новгород рассказала Любовь Холодова, начальник отдела продаж нижегородского филиала ОАО "САК "Энергогарант".

"Каждый день к нам обращаются страхователи, которые страхуются впервые в нашей компании и заявляют, что имели право на скидку, однако в базе РСА данных по ним нет. Это происходит из-за человеческого фактора – в какой-то из компаний, где ранее гражданин страховался, допустили ошибку. Если клиент уже страховался у нас и подписывает новый договор, внутри компании есть информация по аварийности. Если человек имеет право на скидку, мы ее предоставляем", – рассказала Холодова.

В случае, если страхователь имеет право на получение бонус-малус, а данных о нем нет в базе РСА, он должен обратиться в компанию, с которой ранее заключал договор ОСАГО, отметил эксперт "Энергогаранта". Тогда страховщик должен будет передать данные о безаварийной езде РСА, сотрудники которого обязаны внести информацию в систему практически незамедлительно – в течение суток.

После того, как информация окажется доступной для проверки, страхователь сможет получить скидку на еще не оформленный полис. Если подтвердить информацию о безаварийной езде удалось только после подписания и оплаты договора страхования, страховщик по требованию страхователя обязан возместить сумму, равную предполагаемой скидке.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые