Нижний Новгород, 25 июл 2008, 16:14

ГАЗ начал серийное производство автомобиля Volga Siber

Группа "ГАЗ" начала серийное производство автомобиля Volga Siber. Сегодня на заводе в Нижнем Новгороде состоялась церемония начала производства этого автомобиля.
Читать в полной версии

Группа "ГАЗ" начала серийное производство автомобиля Volga Siber. Сегодня на заводе в Нижнем Новгороде состоялась церемония начала производства этого автомобиля.

Как сообщил журналистам председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин, компания к 2010г. планирует производить до 65 тыс. автомобилей этой марки в год.

Стоимость Volga Siber, по его словам, на российском рынке составит 540-640 тыс. руб. Данный автомобиль ориентирован, в том числе, на корпоративные продажи.

"Раньше на "Волгах" ездили многие чиновники, поэтому мы рассчитываем, что автомобиль Volga Siber в перспективе заменит старую "Волгу", - заметил С.Занозин.

На Горьковском автозаводе для производства Siber был построен новый производственный комплекс: цех сборки-сварки кузова, цех сборки автомобиля, модернизирован окрасочный комплекс Haden-2, обеспечивающий мировые стандарты при окраске кузова. В начале 2008г. был освоен полный цикл производства: сварка и окраска кузова, сборка автомобиля и его полная отработка для сдачи заказчику.

Автомобиль на 70% будет собираться из комплектующих мировых поставщиков США и Европы - Magna, Bosch, TRW, Valeo, ZF и других. Поставки локализованных комплектующих для Siber в России будут осуществлять компании, отвечающие мировым стандартам качества - российские дочки Magna, Automotive Lighting, Lear Corporation, Tenneco Automotive и других.

Группа "ГАЗ" рассчитывает локализовать производство на 50% при условии сохранения или улучшения качества компонентов на российских предприятиях. В свою очередь, Chrysler и Magna будут контролировать качество производства Siber на всех этапах жизненного цикла автомобиля.

Группа "ГАЗ" и Chrysler в апреле 2006г. подписали соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant. В рамках данного соглашения группа "ГАЗ" приобрела лицензию на производство автомобилей на платформе Chrysler, на основе которой был создан Siber. Общий объем инвестиций в производство автомобиля составил свыше 290 млн долл.

Ожидается, что в 2008г. будет выпущено 20 тыс. автомобилей Siber, в 2009г. - 40 тыс. В целом проектная мощность завода составляет 100 тыс. автомобилей в год.

Также в планах компании создать производство легковых автомобилей класса "В+" мощностью 300 тыс. машин в год совместно с иностранным партнером, сообщил журналистам директор дивизиона "Легковые автомобили" Леонид Долгов.

По его словам, это будет новое производство, "с нуля". Л.Долгов отметил, что инвестиции в проект могут составить от 800 млн долл. до 1 млрд долл. До конца 2008г. ГАЗ планирует определиться с партнером.

"С General Motors мы ведем переговоры, но это не единственный вариант", - отметил Л.Долгов. Он добавил, что новый завод планируется построить в течение 2,5 лет. На нем планируется выпускать автомобили стоимостью от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

По словам Л.Долгова, речь идет о разработке совместной модели. Говоря о форме сотрудничества, представитель ГАЗа отметил, что, возможно, это будет совместное предприятие или лицензионное соглашение по сборке. Он добавил, что российский рынок - самый быстроразвивающийся в Европе, поэтому необходимо быстрее принимать решения по этому проекту.

Группа "ГАЗ" - российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав группы входят ОАО "ГАЗ" (центр консолидации активов и финансовой отчетности группы), 17 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Консолидированная выручка от реализации группы "ГАЗ" в 2007г. составила 152,8 млрд руб. (+27%).

Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется