Нижний Новгород, 26 июн 2015, 18:42

Газомоторный транспорт получит возможность заправляться от бытовой сети в Нижегородской области

Власти во главе с региональным УФАС планируют стимулировать перевод транспорта на газомоторное топливо различными методами
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Газомоторный транспорт получит возможность заправляться от бытовой сети в Нижегородской области, сообщает "ГорькийТВ".

Внедрение специализированного оборудования, позволяющего заправляться от сетей низкого и среднего давления, усилит перевод техники на газ, который активно происходит в последнее время в Нижегородской области.

По словам главы регионального управления Федеральной антимонопольной службы Михаила Теодоровича, Нижний Новгород наряду с Саратовым являются лидерами по внедрению сжиженного природного газа (метана) в качестве топлива для муниципального транспорта.

"Саратов и Нижний Новгород не только быстрее всех стали реализовывать проект, но и предложили эффективные методы его дальнейшего внедрения, в частности, переоборудование существующего подвижного состава, а также приобретение спецтехники, работающей на метане для городских нужд. Это небыстрый процесс", – подчеркнул глава УФАС.

В настоящее время в регионе действуют меры по налоговой поддержке предприятий, осуществляющих перевод транспорта на метан, считающийся крайне экологичным топливом. В процессе сжигания этого газа образуются лишь вода и углекислый газ.

Однако существующих послаблений недостаточно. По мнению ФАС, необходимо рассмотреть меры дополнительного стимулирования и поддержки, особенно в отношении предприятий, не закупающих новую технику, а переводящих на газ имеющийся подвижной состав.

"Переоборудование обходится в разы дешевле приобретения новых автобусов. Это стимулирует строительство газозаправочных станций, то есть эффективно для развития рынка", – сказал Теодорович.

Кроме того, по словам чиновника, направление средств на переоборудование помогает развитию местных рынков, в том числе, рынка транспортных услуг. Это, в свою очередь, дает толчок к развитию инфраструктуры обслуживания газомоторных транспортных средств и их заправки.

Существующая на данный момент инфраструктура признается властями недостаточной. Так, Россия, имеющая 1/5 мировых запасов природного газа, занимает лишь 20-ю строчку международного рейтинга стран, использующих газомоторное топливо.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется