Нижний Новгород, 26 авг 2016, 18:26

Ирина Хакамада посетила Нижний Новгород

Бывший заместитель председателя Госдумы РФ, кандидат экономических наук рассказала, почему решила вернуться в политику и что думает о бизнес-климате в Нижнем Новгороде и России в целом
Читать в полной версии
(Фото: личный архив)

В Нижний Новгород с визитом приехала известный общественный и политический деятель, бывший заместитель председателя Госдумы РФ, кандидат экономических наук Ирина Хакамада, которая в этом году приняла решение вернуться в политику и баллотироваться на выборы в Госдуму от "Партии роста" бизнес-омбудсемена Бориса Титова и возглавила московский региональный список партии. "Я выбрала "Партию роста" для того, чтобы вернуться в политику, потому что сейчас наступило время что-то начинать и что-то менять в сфере бизнеса. В этом я солидарна с мнением Титова. По оценкам Росстата, только 2% активного населения нашей страны хотят заниматься предпринимательством. Это не так. Другое дело, что только 2% готовы идти на риск с головой, хотят же начать бизнес очень многие — до 8-15% россиян", — пояснила Ирина Хакамада, отвечая на вопросы журналистов.

"На экономическую ситуацию в России я смотрю совершенно реалистично, и потому — непозитивно. По моему глубокому убеждению, во власти победило проектное мышление, то есть мы сами можем сформировать ту экономическую реальность какую хотим и которая нам удобна, и она будет давать соответствующие результаты. Экономические законы — как законы природы: вы можете ставить на пути реки водяные мельницы и они будут давать энергию, а можете поставить стены, но вода их все равно в итоге снесет. В нулевые годы экономика России находилась на подъеме, цены на нефть находились не только на уровне 100 долларов за баррель, но и все время динамично росли, а за ними росли все расходы. За это время можно было поделиться те избытком денег, который был, и не направлять средства на коррумпированные проекты, от которых толку мало, а денег потрачена уйма. Можно было направить этот избыток на то, чтобы снизить налоговое бремя для малого и среднего бизнеса, стимулировать создание рабочих мест и самозанятость. Мы же не только отстали, но убиваем плоть и кровеносные сосуды нашей экономики. Крупный бизнес монополизирует рынок и потому неэффективен, должна быть конкуренция, а антимонопольное регулирование — серьезным, а не выборочным. Как в огромной стране создать живую экономику, если мы ее решили сделать за счет нескольких десятков крупных госкорпораций? Это бред, по этому пути не пошла ни одна страна", — отметила политик.

Рассуждая о том, каковы условия для бизнеса в Нижнем Новгороде, Ирина Хакамада пояснила, что хотя в регионе активно развивается крупный бизнес и промышленность, малый и средний бизнес здесь сталкивается с теми же проблемами, что и во всей стране. "Крупные олигархические компании, чаще всего с московской регистрацией, передавливают местный бизнес, чиновники ругаются между собой. Все симптомы общей "болезни" в Нижнем процветают точно так же, как и в других городах: отсутствует саморегулирование конкуренции, многочисленные проблемы с закупками, подставные конкурсы. Тот факт, что многие нижегородские предприятия выполняют госзаказ, в итоге оборачивается еще одной проблемой — сейчас, как известно, ситуация в этом секторе нестабильна, поскольку платежи по контрактам осуществляются со значительной задержкой, до года, а иногда и более", — пояснила она.

"В целом же Нижегородская область остается одним из самых сильных регионов Приволжья, отчасти, я думаю, благодаря наследию девяностых и деятельности бывшего губернатора области Бориса Немцова", — добавила Ирина Хакамада. Узнав о том, что в Нижнем Новгороде так и не появилось мемориальной таблички в его память, политик расстроилась. "Здесь он провел большую часть своей жизни, здесь столько с ним связано. Вы (нижегородцы — ред.) тут поборитесь, попробуйте. Память, несмотря на цензуру, должна существовать не только в виде истории, но и в виде вещественных свидетельств", — сказала она в заключение.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские