Нижний Новгород, 26 окт 2015, 14:45

Нижегородские водители требуют изменить принципы эвакуации автомобилей

Активисты намерены направить петицию в адрес главы Нижнего Новгорода и пригласить чиновников к диалогу
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Инициативная группа водителей требует изменить принципы работы эвакуаторов на улицах Нижнего Новгорода, сообщили активисты в соцсети. Участники нижегородского сообщества автомобилистов решили направить петицию в адрес главы города Ивана Карнилина, а также пригласили к диалогу представителей организаций и ведомств, влияющих на транспортную ситуацию в областном центре.

В тексте петиции активисты заявляют о "перегибах и злоупотреблениях", а также "сверхприбылях" частных компаний, занимающихся эвакуацией. "Рьяные собственники штрафстоянок устраивают уже откровенную охоту на автовладельцев, бесстыдно пользуясь сложившейся в городе ситуацией, входят в сговор с таксистами, усугубляют заторы на улицах, вереницами ожидающих отмашки эвакуаторов", — отмечается в тексте обращения.

"Есть ощущение, что эти частные конторы "прикармливают", расставляя знаки "Работает эвакуатор" во всех местах, где только можно, включая места исторически обоснованных парковок. Сама по себе система вызволения машин со штрафстоянки неудобна и сделана с ненавистью к людям", — прокомментировал ситуацию один из авторов обращения к властям Александр Пичугин. По его мнению, система эвакуации в Нижнем Новгороде абсолютно непрозрачна, и муниципалитет от нее не выигрывает, поскольку большую часть автомобилей сейчас эвакуируют частные компании. "Выехать в центр города и не нарушить правила дорожного движения на сегодняшний день невозможно", – добавил представитель интернет-сообщества автомобилистов.

От представителей мэрии активисты требуют опубликовать перечень организаций, занимающихся эвакуацией, а также обнародовать основания, на которых данная деятельность была доверена частным компаниям (в числе примеров упоминается ООО "ОНТРАНС НН" – ред.).

Кроме того, инициативная группа граждан настаивает на создании общественной комиссии по вопросам улучшения парковочных условий на придомовых территориях, для чего приглашает на встречу представителей гордумы, областного минтранса и УГИБДД, а также руководителей компаний-эвакуаторов. Встреча должна состояться в ближайшую среду.

"Если представители власти откликнутся, значит проблема им небезразлична, а если нет — это тоже будет очень симптоматично", — считает Александр Пичугин. "На частном уровне от многих представителей власти мы услышали словам поддержки, потому что, видимо, они тоже сталкиваются с этой несправедливостью, а уж получится ли у них помочь или содействовать решению этой проблемы с высоты своей должности, это мы сможем увидеть в ближайшие дни", — отметил он.

Решение о появлении в городе частных эвакуаторов было принято в мае 2014 года. Олег Кондрашов, являвшийся тогда главой администрации, заявлял, что в городе работали 20 муниципальных эвакуаторов, которые не справлялись со своей работой в полном объеме. В основном они эвакуировали автомобили, попавшие в ДТП. Частные эвакуаторы были призваны разгрузить улицы города от неправильно припаркованного транспорта.

Сейчас автомобилистам, транспортное средство которых эвакуировали, приходится потратить несколько часов и около четырех тысяч рублей, чтобы вернуть авто. У инспектора ГИБДД необходимо получить протокол задержания, затем в районном ГИБДД получить справку об отсутствии задолженности по штрафам, а после этого отправиться на штрафстоянку за автомобилем. При этом нарушитель правил парковки оплачивает штраф, услуги эвакуатора и услуги хранения авто на штрафстоянке.

По словам источника агентства, близкого к городской системе принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, у общественности накопилось много претензий к работе служб перемещения. Проблема кроется в избирательной работе инспекторов ГИБДД, нередко эвакуаторы увозят авто с нескольких улиц в центре города всего за несколько минут, при этом задача по высвобождению дорог от мешающего проезду транспорта отодвигается на второй план.

Проблема нехватки парковок на сегодняшний день остается одной из ключевых для Нижнего Новгорода. Ранее сообщалось, что ПАО "Ростелеком" займется внедрением первого этапа организации парковочного пространства на платной основе. По условиям контракта компания установит пять паркоматов для оплаты парковки на улице Рождественской, площади Маркина, в переулке Нагорном и на Нижневолжской набережной. Стоянки будут оборудованы электронными табло, компания-подрядчик также изготовит пять тысяч парковочных карт и купит автомобиль для фиксации нарушений правил парковки. Всего будет организовано пять парковочных зон на 359 мест.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше