Нижний Новгород, 27 янв 2015, 12:23

Мастер индекс: "Лидерами автострахования в Нижегородской области по итогам 2014 года стали Росгосстрах и МСК"

Аналитики страхового агентства "Мастер-НН" предсказывают дальнейшее усугубление ситуации с полисами ОСАГО на фоне повышения тарифов по КАСКО
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородские эксперты представили рейтинг лидеров автострахования в регионе. Как рассказал РБК-Нижний Новгород гендиректор страхового агентства "Мастер-НН" Виктор Афонин, в условиях экономического кризиса за 2014 год на региональном рынке страхования по продуктам КАСКО и ОСАГО несколько раз произошла смена ключевых игроков, предлагавших наиболее интересные продукты. При этом тенденции в регионе существенно отличаются от столичных, что и вызвало необходимость составления подобного рейтинга.

Рейтинг "Мастер индекс" составлен на основании нескольких критериев, наиболее значимыми среди которых являются величина страховых тарифов, а также уровень сервиса и надежность страховых компаний.

"Мы планируем ежемесячно обновлять этот рейтинг на базе собственных и экспертных данных с учетом новых тенденций, чтобы проследить динамику на рынке автострахования", — рассказал РБК-Нижний Новгород Виктор Афонин.

"Таким образом, и игроки рынка, и потребители услуг смогут составить для себя оптимальную стратегию поведения", — рассчитывает эксперт.

По результатам первого мониторинга, составленного по итогам 2014 года, в "тройке" региональных лидеров в сфере автострахования по ОСАГО оказались компании Росгосстрах, Югория и Цюрих.

"Рынок автострахования ОСАГО сейчас переживает серьезный кризис из-за того, что действующие "политически мотивированные" тарифы на данный вид услуг уже давно экономически невыгодны страховщикам", — прокомментировал результаты рейтинга Виктор Афонин.

"Как итог, на начало 2015 год уже ни одна страховая компания не продает полисы ОСАГО без допуслуг. Лидерами рейтинга в данном случае стали компании, реализующие наибольший объем полисов обязательного автострахования, которые, при этом не пытаются ограничить продажу продукта. Однако очевидно, что ситуация в этом сегменте не улучшится, до тех пор, пока у страховых компаний не появится экономическая мотивация продавать ОСАГО", — добавил он.

Ранее представители Российского союза автостраховщиков предсказывали неминуемое удорожание "автогражданки" из-за увеличения размеров выплат потерпевшим по причинению вреда жизни и здоровью до 500 тыс. рублей. По мнению бывшего президента РСА Павла Бунина, тарифы по ОСАГО необходимо увеличить на 21-28%, причем рост стоимости полисов стоит ожидать уже в апреле.

Лидерами рейтинга агентств в сфере страхования КАСКО по итогам 2014 года стали компании МСК, Ренессанс и Цюрих.

Ситуация с КАСКО, по словам Афонина, будет развиваться более предсказуемо, несмотря на то, что тарифы в начале года выросли на 20-30%.

"Продукт изначально не был таким массовым, как ОСАГО, и даже в нынешних условиях кризис еще не достиг той точки, при которой люди бы отказывались от разумных потребностей с целью сэкономить деньги. Страховые компании, со своей стороны, наверняка будут адаптироваться к экономическим вызовам — появится больше договоров франшиз, различные антикризисные тарифы, которые повысят покупательскую способность клиентов. Хотя, безусловно, емкость рынка снижается — в итоге все будет зависеть от того, каким будет дно кризиса и когда оно наступит", — подытожил эксперт.

Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО