Нижний Новгород, 27 янв 2016, 15:06

Гордума рекомендовала провести проверку "Нижегородпассажиравтотранса"

Депутаты подозревают муниципальное предприятие в неэффективной работе по заключению контрактов на поставку топлива и запчастей
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Депутаты городской думы Нижнего Новгорода рекомендовали горадминистрации провести проверку ​муниципального транспортного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" (НПАТ). С соответствующим предложением на заседании в среду выступил председатель постоянной комиссии по имуществу Владимир Панов.

По его словам существует подозрение, что предприятие ведет неэффективную работу по заключению контрактов на поставку топлива. Панов сообщил, что предприятие провело закупку запчастей в ходе которой конкурс на поставку выиграло предприятие, предложившее 228 млн руб. в качестве платы за свои услуги, в то время как другой поставщик предлагал 114 млн руб.

Кроме того, как пояснил Панов, на момент передачи предприятия из областной в муниципальную собственность в 2013 году на его балансе числилось здание площадью 1 тыс. кв м., которое, как установила проверка комиссии по имуществу, было впоследствие снесено, а на его месте построена заправка для муниципальных автобусов. "С администрацией города муниципальное предприятие это не согласовало, потому администрация сейчас вынуждена судиться с подконтрольным ей предприятием", - подчеркнул депутат.

По словам главы администрации города Сергея Белова, еще две недели назад он поручил разработать антикризисный план для МП. "Кроме того, перед контрольно-ревизионным управлением поставлена задача проверить все факты, где могли быть допущены нарушения. В ближайшем будущем у меня будет полное понимание, в каком направлении мы должны дальше двигаться, чтобы нормализовать работу предприятия", - заявил он в среду.

Ранее сообщалось, что общая задолженность НПАТ на 1 января достигла 736 млн руб. — за год муниципальное предприятие нарастило долг на 304 млн. Из-за проблем с оплатой услуг в декабре прошлого года компания "Пассажирнефтьсервис-НН" ограничила "Нижегородпассажиравтотрансу" поставки топлива и намеревалась сделать это вновь в конце января. Замгендиректора МП Александр Хватов на прошлой неделе рассказал, что просроченная задолженность перед "Пассажирнефтьсервис-НН" на 1 января достигла 94 млн руб.; в течение января задолженность удалось сократить на 40 млн.

С момента передачи в муниципальную собственность "Нижегородпассажиравтотранс" пока не сумел стать прибыльным — убытки организации в 2015 году, по данным Хватова, составят составят 345 млн руб., из которых 264 млн — невыполнение плана по доходам из-за снижения пассажиропотока на 10,5%.

Накануне стало известно, что директор муниципального транспортного предприятия Дмитрий Кирсанов написал заявление о сложении полномочий.

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных