Нижний Новгород, 27 окт 2015, 13:59

ГАЗ начал производство цельнометаллической "ГАЗели NEXT"

Инвестиции в проект составили около 9 млрд руб.; модель будет выпускаться в трех модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон-комби и автобус
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Горьковский автозавод "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде во вторник начал серийное производство лёгких коммерческих автомобилей "ГАЗель NEXT" в версии "цельнометаллический фургон", сообщил корреспондент РБК-Нижний Новгород с церемонии старта конвейера.

Модель будет выпускаться в трех модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон-комби и автобус. Серийное производство автобусов планируется запустить в I квартале 2016 года.

Инвестиции в новое производство составили около 9 млрд руб. На площадках ГАЗа создан автоматизированный комплекс сварки-штамповки, окрасочное производство и сборочный конвейер. Производственные мощности позволяют ежегодно выпускать 40 тыс. автомобилей.

Оборудование оснащено многофункциональными роботами Kuka последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. Производство в автоматическом режиме позволяет собирать кузовы различных модификаций. 

Объем кузова фургона составляет 13,5 куб. м, что на треть больше объема "ГАЗели" предыдущего поколения. Грузопассажирский фургон-комби позволяет перевозить семь человек и 9,5 куб. м груза. Кузов изготовлен из оцинкованной стали, отдельные элементы из высокопрочного пластика.

По словам директора дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" "Группы ГАЗ" Павла Середы, продукция будет ориентирована на экспорт, в частности на Восточную Европу и Ближний Восток. Также на базе новых моделей будет изготавливаться спецтехника для служб быстрого реагирования.

В церемонии запуска производства приняли участие президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин, глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Александр Наумов и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Как отметил Сорокин, современный подход к производству нового автомобиля и строительству производственных линий позволил создать машину с высоким ресурсом и низкой стоимостью владения.

"Вывод на рынок цельнометаллического фургона "ГАЗель NEXT" позволит "Группе ГАЗ" увеличить долю на рынке России и СНГ и даст новый импульс развитию экспортной программы", — сказал президент холдинга.

"Группа ГАЗ", входящая в "Базовый Элемент" Олега Дерипаски, запустила производство LCV "ГАЗель NEXT" в Нижнем Новгороде в апреле 2013 года. В марте 2014 года на ГАЗе стартовало производство грузопассажирской модели NEXT c двухрядной кабиной и коммерческого пассажирского автобуса "ГАЗель NEXT". Инвестиции в проект составили 2,7 млрд руб.

Также в сентябре 2014 года в Нижнем Новгороде запущено производство среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения "ГАЗон NEXT".

Как сообщалось, в апреле стало известно о планах "Группы ГАЗ" по организации зарубежного производства праворульных LCV "ГАЗель NEXT" для рынков ЮАР, Индии, Кипра, Великобритании Пакистана, Таиланда и Австралии.

В прошлом году холдинг запустил сборочное производство и продажи "ГАЗелей NEXT" в Турции и получил Единый европейский сертификат, дающий право продавать автомобиль в странах Евросоюза.

В начале 2015 года компания заключила с Verano Motors дистрибуторское соглашение о реализации автомобилей "ГАЗель NEXT" в Сербии, Боснии и Герцеговине и Македонии. Машины "Группы ГАЗ" также поставляются в страны СНГ, Центральной и Латинской Америки, в Африку и Юго-Восточную Азию.

"Группа ГАЗ" объединяет 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски