Нижний Новгород, 27 ноя 2015, 16:16

Наибольшее сокращение вакансий отмечено в нижегородской сфере красоты

В страховании, маркетинге, управлении персоналом и продажах, напротив, фиксируется рост числа предложений работы
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Количество вакансий в Нижнем Новгороде за год больше всего сократилось в сферах красоты и спорта, сервиса и домашнего персонала, говорится в исследовании HeadHunter.

По сравнению с 2014 годом число вакансий в категории "Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты" снизилось на 48%. При этом количество резюме администраторов салонов красоты, тренеров-инструкторов, косметологов, массажистов, парикмахеров и других специалистов выросло на 67%. Конкурс в этой сфере составляет 5,6 соискателей на одно место.

На втором месте по падению предложений работы профобласть "Инсталляция и сервис" (-46%), на третьем - "Домашний персонал" (-42%), на четвертом - "Рабочий персонал" (-37%) и пятое занимают вакансии для начинающих специалистов и студентов (-36%). При этом за год количество резюме в перечисленных сферах выросло – от 17% ("Домашний персонал") до 82% ("Рабочий персонал"). Самый высокий конкурс в Нижнем Новгороде, по данным HeadHunter, среди студентов и начинающих карьеру – 13,9 человек претендуют на одну открытую вакансию.

Как рассказала РБК-Нижний Новгород директор нижегородского филиала HeadHunter Софья Исакова, на сокращение числа вакансий в профессиональных сферах влияют различные тренды.

"Малый бизнес в условиях экономической нестабильности страдает в первую очередь, поэтому спад вакансий в профобласти "Спорт, Фитнес и салоны красоты" выглядит логично. Вакансии в сфере "Инсталляция и сервис" — это обслуживание ПО (в первую очередь 1С), поддержка пользователей, и обслуживание и ремонт оборудования. Сейчас у бизнесов стоит задача снижения затрат, поэтому многие стараются делать сами то, что ранее поручали провайдерам услуг ", — отметила Исакова.

Также число вакансий сократилось в отраслях безопасности; транспорта и логистики; административного персонала; автомобильного бизнеса; бухгалтерии и управления; искусства, развлечений и масс-медиа; консультирования; госслужбы; производства; закупок и информационных технологий.

Выросли по числу вакансий за год сферы страхования (+46%), управления персоналом (+29%), "Маркетинг, реклама, PR" (+27%). Самый низкий конкурс в Нижнем Новгороде за место среди представителей сферы "Страхование" — 0,8 резюме приходится на одну размещенную вакансию, в остальных отраслях количество резюме превышает число вакансий.

По словам Софьи Исаковой, рост числа вакансий в страховании, маркетинге и продажах логичен, поскольку они напрямую влияют на финансовые результаты компании. "В этих отделах в связи со снижением прибыли, стоит задача по увеличению числа новых клиентов и удержанию старых, что приводит к тому, что вакансии в этих сферах стабильно растут. Параллельно с этим мы видим заметный выплеск резюме в этих же сферах, что говорит о том, что речь, скорее не о расширении подразделений, а повышении их эффективности", — рассказала директор нижегородского филиала HeadHunter.

Она также добавила, что похожая тенденция есть и в сфере HR. "Компании как среднего, так и крупного бизнеса стали внимательнее к затратам на персонал, что требует от эйчара эффективной и гибкой стратегии подбора, адаптации и мотивации сотрудников. Это задача для опытного и бизнес-ориентированного менеджера широкого профиля, а исполнители уровня отдела кадров, или узконаправленные специалисты, в этой ситуации проигрывают и оказываются на рынке труда. Отсюда и рост количества вакансий одновременно с увеличением числа резюме", — подчеркнула Исакова.

По сравнению с прошлым годом также выросло число предложений работы в сферах продаж, добычи сырья, науки и образования, туризма и ресторанного бизнеса, финансов, медицины, высшего менеджмента, юриспруденции, строительства и недвижимости.

В целом по рынку труда Нижнего Новгорода и области аналитики HeadHunter отмечают, что количество вакансий выросло на 1% за год.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват