Нижний Новгород, 28 янв 2015, 12:55

РЖД выберет проектировщика ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань в I квартале 2015 года

На разработку проектной документации ВСМ правительство РФ выделит 6 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

РЖД в I квартале 2015 года выберет проектировщика высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань, сообщает ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД).

Накануне "Скоростные магистрали" под руководством первого вице-президента РЖД Александра Мишарина провели семинар по вопросам подготовки конкурса на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации ВСМ.

"После завершения проектных работ и утверждения проекта начнется строительство самой магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию", - говорится в сообщении.

В декабре 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ в 2015 году выделит 6 млрд рублей на разработку проектной документации ВСМ.

"Задача — оперативно провести инженерные изыскания и разработать проектную документацию, чтобы определиться по финансовой модели проекта", - сказал Медведев.

Стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км.

Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.

В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань. Китайская сторона намерена участвовать в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта.

Россия и Китай также заинтересованы в продлении высокоскоростной магистрали до Пекина.

В ноябре прошлого года вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 400 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать