Нижний Новгород, 28 янв 2016, 17:09

Доля кредитных автомобилей в Нижегородской области составила менее 50%

Регион не вошел в десятку регионов по популярности автокредитов
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Каждый второй новый автомобиль в Нижегородской области приобретается в кредит, однако это не делает регион лидером по доле кредитных транспортных средств относительно объема рынка. Таковы данные Национального бюро кредитных историй и "Автостата" за 2015 год.

Согласно исследованиям, за указанный период жители региона приобрели 33 276 новых легковых автомобилей. Из них 16 433 покупки сделаны с помощью автокредитования. Доля кредитных авто в объеме рынка, таким образом, в прошлом году составила 49,4%, а количество таких машин за год уменьшилось на 38,3%.

Это не самый выдающийся результат влияния кредитных инструментов и программы господдержки автокредитования на уровень продаж. По доле кредитных авто Нижегородская область оказалась за пределами десятки регионов-лидеров. Так, в Ленинградской области показатель составил 63,3%, в Удмуртии - 57%, в Адыгее - 54,6. В топ-10 попали Марий Эл, Бурятия, Курганская область, Тыва, а также Татарстан, Башкортостан и Чувашия.

Вместе с тем, Нижегородская область в 2015 году заняла десятое место по объему продаж новых легковушек. Больше было реализовано в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском крае, Самарской области, Башкортостане, Ростовской и Свердловской областях.

Программы господдержки традиционно более популярны у покупателей недорогих автомобилей. Отчасти этим можно объяснить тот факт, что Нижегородская область по доле автокредитов уступает ряду сравнительно небогатых регионов, полагает редактор портала "Дорога7" Александр Пичугин.

"Среднестатистическому адыгейцу или курганцу гораздо интереснее купить автомобиль производства АвтоВАЗа с достаточно низкой процентной ставкой. Нижегородцы в основной своей массе целятся на более престижные автомобили", - поясняет эксперт. 

По словам Пичугина, по предпочтениям покупателей Нижегородская область отличается от всей страны. "В большинстве регионов на первом месте Lada Granta, в Москве – Hyundai Solaris, а у нас долгое время лидировал KIA Rio. И средняя стоимость нового автомобиля здесь выше, чем в депрессивных регионах", - говорит он.

Еще одним фактором широкого распространения автокредитов в других регионах Пичугин называет более активную политику местных банков. "У нас они, возможно, занимали более выжидательную позицию по предоставлению интересных условий. Кроме того, нижегородцы в большей степени взвешенно подходят к крупным покупкам, предпочитая автомобиль подешевле, но за свои деньги. Индикатор нестабильности и тревожных ожиданий индивидуален для каждого региона", - аргументирует собеседник.

Всего в России в 2015 году в кредит было куплено 485,3 тысяч автомобилей, что на 41% меньше объемов предыдущего года. Доля кредитных авто за этот же период, напротив, несколько выросла (+1,9%).

Динамика двух последних лет оказалась неравномерной и демонстрировала прямую зависимость от мер господдержки автокредитования. Так, в течение первых трех кварталов 2014 года доля кредитных автомашин выросла с 34,94 до 39,31%. Несмотря на резкое падение в четвертом квартале до 30,88%, годовой показатель удержался на уровне 35,23%.

В начале 2015 года провал в автокредитовании продолжился, и в первом квартале лишь 21,95% покупателей обратились за заемными средствами. С апреля по июнь ситуация резко выправилась до 44,43%, в третьем квартале доля вновь снизилась до 40,48%, в четвертом – до 38,65%. Средний показатель за весь 2015 год составил 37,02%.

Вторая половина года для автокредитования стала мене удачной, однако, по сравнению с началом года снижение стало не столь заметным, отмечает гендиректор НБКИ Александр Викулин. "Несмотря на ухудшение покупательной способности населения и более внимательный "отбор" заемщиков со стороны банков, доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года выросла по сравнению с предыдущим годом. Очевидно, что данный результат был бы невозможен без государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам", - подчеркивает он.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов полагает, что вмешательство государства поддержало не только продажи, но и активность банковского сектора. "На наш взгляд, в случае возобновления программы субсидирования процентных ставок по автокредитам, тенденция на увеличение доли автокредитов в 2016 году может усилиться", - прогнозирует представитель аналитического агентства.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества