Нижний Новгород, 28 мар 2014, 18:47

Руководители крупнейших нижегородских СМИ не готовы говорить о наличии цензуры в России

Цензура как запрет информации, по мнению известных региональных журналистов, в РФ не действует, но правила в СМИ диктуют собственники
Читать в полной версии
Фото: dosug.md

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты социологического исследования, посвященного вопросам цензуры, свободы информации и востребованности разных каналов информации. ФОМ опросил 1500 респондентов из разных возрастных групп в 43 регионах России.

В частности, судя по результатам исследования фонда, 70% россиян считают, что в интересах государства допустимо умалчивать или искажать информацию в СМИ. За последний год до 54% выросло число тех, кто считает нормальным искажение информации в государственных интересах. Также, по данным ФОМ, независимым СМИ доверяют только 17%.

Известный политический журналист Геннадий Григорьев уверен, что выборка ФОМ нерепрезентативна, и поэтому результаты выглядят просто как усредненные данные.

"Все-таки цензура — это не искажение информации, а полный запрет на нее, а цензурирование — это усекновение информации", – заметил в разговоре с корреспондентом Горький ТВ Геннадий Григорьев.

Другой известный нижегородский журналист Георгий Молокин также отметил, что вопрос умалчивания и намеренного сокрытия значимой информации нельзя трактовать однозначно.

"Возможно, некоторые люди могут расценить охрану государственной или военной тайны как умалчивание, что не совсем корректно. Понятие информации очень широко, и туда может входить все что угодно. И какая-то доля информации всегда умалчивалась и будет умалчиваться", — считает Георгий Молокин.

Директор нижегородской редакции «Российской газеты» Александр Сысоев на вопрос о наличии цензуры в российских СМИ отмечает, что есть редакционная политика, правила, традиции установленные собственником масс-медиа, его представление о том, как работники, в том числе журналисты, должны способствовать целям, ради которых создавалось или приобреталось СМИ.

«А еще важно мировоззрение и самооценка журналиста, который как личность, часто ощущающая себя человеком творческим, тяготеет к свободе. В периодических и тем более онлайн-СМИ эту свободу трудно реализовать, – подчеркнул в интервью РБК-Нижний Новгород Александр Сысоев. – Возникают болезненные ситуации, которые часто оцениваются как цензура. Хотя никто из современных молодых журналистов и представить себе не может, что это такое на самом деле».

С ним согласен директор ИД «Биржа» Владимир Лапырин. «Цензуры – такой, какая была в СССР, сейчас, на мой взгляд, нет, – говорит он. – Есть Конституция. Есть законодательство о СМИ. И есть экономика. Именно она – гарантия независимости издания».

«В виде учреждения или чиновника, «литующего» материалы, – в России цензуры нет, – продолжает мысль коллеги главный редактор газеты «Нижегородской рабочий» Андрей Чугунов. – В виде «доброхотов» разных уровней, нашептывающих то ли собственникам, то ли издателям, то ли редакторам какие-то кадровые, так скажем, решения – безусловно. Но на вопрос, слушаться ли этих доброхотов, каждый отвечает самостоятельно».

Однако тот же Владимир Лапырин отмечает, что имеет значение и позиция учредителя, договоренности с ним, но выбор СМИ, с которыми может сотрудничать тот или иной журналист, достаточно широкий. «Трудно кому-то сегодня «закрыть рот». Кто хочет сказать – скажет. И его услышат», – резюмировал директор издательского дома.

"Кто бы ни владел средством массовой информации – государство, политик или бизнесмен, собственник всегда будет диктовать редакционную политику", – в свою очередь подчеркивает Георгий Молокин.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком