Нижний Новгород, 28 авг 2018, 10:20

Сергей Злобин: "Учителя прекрасно осваивают новые технологии"

Министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области рассказал Руслану Станчеву о готовности школ к новому учебному году, цифровизации обучения и росте популярности вузов региона
Читать в полной версии
(Фото: ТК "Волга")

Прежде всего, хочу спросить вас, как вы оцениваете подготовку школ к 1 сентября? Всё ли в порядке?

К учебному году школы готовы. Нельзя сказать, что мы решили все проблемы, которые есть, но именно к началу учебного процесса всё готово. Все те ремонтные работы, которые необходимо было сделать, чтобы школы работали, выполнены. Хотя, конечно, у нас есть определенный объём необходимого капитального ремонта, который мы будем продолжать ещё не один год.

Каковы масштабы этих работ? Будут ли проговариваться эти цифры в бюджетах будущих лет?

Масштабы большие. Проговариваться, конечно, будут, потому что у нас других источников и возможностей финансирования нет.

Какова позиция главы Нижегородской области Глеба Никитина на этот счёт? Обязательно ли тратить на это деньги?

Безусловно, да. Мы должны привести школы в нормативное состояние. В прошлые годы финансирование было недостаточным, но мы будем решать эту проблему планово и постепенно. Хочу отметить, что это касается не только школ Нижнего Новгорода, но и всех образовательных учреждений среднего звена в регионе, которые требуют капитального ремонта и капитальных вложений.

Давайте поговорим о технической готовности школ. Сейчас у нас курс на цифровую экономику – об этом сказал президент России, его поддерживает и Глеб Никитин. Можно сказать, что сейчас цифровизация является одной из главных задач. Соответствуют ли этому образовательные учреждения?

Наши школы достаточно хорошо оснащены в части компьютеров и интерактивных досок. Мы уже привыкли к информатизации, которая является предварительной ступенью на пути к цифровому образованию. Далее необходимо сделать ещё один шаг – дать возможность ребенку выйти в то образовательное пространство, которое существует не только в школе, но и на других цифровых платформах. Я имею в виду не интернет, а общероссийские и международные образовательные программы.

Тяжело ли учителям с многолетним стажем работы переходить на новые технологии и общаться с учениками с помощью гаджетов?

Учителя прекрасно осваивают новые технологии – многие готовятся к урокам, используя просторы интернета, а также общаются с учениками и их родителями в соцсетях.

Известно, что существует "разрыв" отцов и детей, который в частности, проявляется и в том, что молодое поколение не отрывается от экранов мобильных телефонов. Это влияет на образование?

Сейчас наша основная задача – обеспечить возможность в каждой школе по одному классу цифрового образования. Дети получат возможность работать через индивидуальный носитель-планшет, но это не то, что они приносят с собой из дома. Это учебное пособие: в нём закреплены выходы на цифровые площадки, есть цифровые лаборатории, задачи и проверочные работы, а также с помощью него будет налажена определённая обратная связь.

Наверное, дети будут счастливы в этом случае?

Не могу сказать, что они будут счастливы. Дети во многом ценят школу за возможность общения друг с другом и учителями. Даже сейчас, когда мы говорим про 1 сентября, первое, о чем говорят дети – это то, что они могут увидеть друзей, которых не видели все лето.

В школах уже давно сдают ЕГЭ, его постоянно обсуждают. При этом в Нижегородской области растёт количество детей, которые сдают единые госэкзамены на высокие баллы. Какие, на ваш взгляд, есть особенности у этой системы, и какие слабые стороны?

Главным достоинством ЕГЭ является независимая объективная оценка знаний. Мы исключили вариант личного влияния педагогов на результат ребенка, а также факт влияния вузов на выставление тех или иных требований. У нас есть общая линейка, которая оценивает всех по одним и тем же параметрам. Так что главное достоинство – высокая объективность результатов, а проблема – в том, что любая объективность может не в полной мере оценить творческий потенциал выпускника.

Школьный учитель – профессия, важность и сложность которой сложно переоценить, но размер заработной платы педагогов часто оставляет желать лучшего. Делается ли что-то для того, чтобы изменить ситуацию?

В первую очередь, я должен сказать о том, что все параметры, заложенные в указах президента Владимира Путина по повышению заработной платы, в Нижегородской области сейчас выполняются даже с некоторым превышением. Кроме того, в этом году мы активно разрабатываем различные программы поддержки учителей, в частности молодых. Сложность профессии педагога состоит в том, что она предполагает постоянное саморазвитие, и поэтому нашей главной задачей является разработка критериев поддержки профессионального роста.

Задам ещё один вопрос про вузы. У нас есть три университета (ННГУ, НГТУ и НИУ ВШЭ – ред.), которые постоянно попадают в различные рейтинги. Кого ещё можно подтянуть, и какие здесь есть точки роста?

Я бы не говорил, что только три вуза и всё. Все наши высшие учебные заведения имеют достаточно выраженную специфику – они готовят специалистов по конкретным направлениям. Отмечу, что в этом году уже в первую волну почти полностью осуществлён набор студентов. Кроме того, вырос средний балл приёма – а это говорит о том, что наши вузы востребованы.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда