Нижний Новгород, 29 фев 2016, 16:53

До 70% нижегородских заемщиков могут быть проверены через соцсети

Сервис Social Attributes позволит оценивать кредитные риски с помощью страниц потенциальных заемщиков в социальных сетях
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Порядка 67% процентов заемщиков в Нижегородской области могут быть проверены через социальные сети с помощью сервиса Social Attributes, сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй. Данный сервис является совместным продуктом НБКИ и Double Data. Он обрабатывает информацию о заемщиках из социальных сетей, агрегирует ее и, таким образом, позволяет кредитору точнее оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит.

Негативным фактором при оценке заемщика являются подписки на сообщества о быстрых кредитах, анти-коллекторах, сетевом маркетинге и так далее. У потенциальных заемщиков, подписанных на хотя бы одно из таких сообществ, риск невыплаты кредита возрастает в 2 раза – до 14,2%, у подписанных на несколько "негативных" групп – до 19,9%.

Пользователи, публикующие фотографии о путешествиях, напротив, являются более надежными. У любителей путешествовать вероятность дефолта снижается до 3,55%.

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, несколько крупных банков и микрофинансовых организаций уже тестируют сервис. "Кредитор, использующий современные технологии, способен лучше управлять рисками и повышать свою эффективность, в том числе, за счет невысоких затрат на внедрение инструмента в систему принятия решения о выдаче займов. На мой взгляд, будущее в управлении рисками в розничном кредитовании - за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании физических лиц", - отметил он.

Как рассказал управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин, последние несколько лет банки действительно изучают рациональность использования информации о клиентах, взятой из социальных сетей. Эти данные уже с успехом применяют клиентские менеджеры, работающие с клиентами индивидуально.

Однако, по мнению Гречина, о массовом использовании информации из социальных сетей пока речи не идет. "Главная проблема - достоверность данной информации. Кроме того, есть неоднозначные моменты по стоимости и правомерности получения информации о потенциальном клиенте из соцсетей. Возможно, в будущем ситуация поменяется, информация из социальных сетей будет более востребована для массового поиска потенциальных клиентов, и дополнительной информации о клиенте", - отметил он.

Согласно данным сервиса Social Attributes, в целом по стране 60% заемщиков имеют аккаунты в социальных сетях. Клиенты до 35 лет пользуются "ВКонтакте", люди среднего возраста предпочитают "Одноклассники". Пользователи сетей Facebook и "Мой мир" среди заемщиков встречаются реже.

Ранее сообщалось, что задолженность нижегородцев по банковским кредитам за 2015 год увеличилась на 5 млрд руб., по сравнению с итогом 2014 года просрочка выросла более чем на 26%.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем