Нижний Новгород, 29 мар 2016, 17:22

Дмитрий Рогозин: "Самолет ИЛ-114 имеет хорошие перспективы спроса"

Вице-премьер Дмитрий Рогозин и полпред президента в ПФО Михаил Бабич провели совещание на нижегородском авиазаводе "Сокол"
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО)

Вице-премьер Дмитрий Рогозин и полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич во вторник провели совещание на нижегородском авиазаводе "Сокол" (входит в РСК "МиГ") посвященное подготовке производства обновленной версии гражданских самолетов ИЛ-114. 

Участие в совещании также приняли замглавы Минпромторга Андрей Богинский, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Михаил Каштан, президент ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов, генеральный конструктор ОАО "Ил" Николай Таликов, представители Минфина, члены правительства Нижегородской области и руководство НАЗ "Сокол".

В ходе встречи вице-премьер подчеркнул, что Ил-114 имеет хорошие перспективы спроса. По словам Рогозина, помимо гражданской авиации самолет сегодня нужен для нужд Минобороны России и других структур. В частности, его комплектация на базе специального шасси позволит использовать самолет в условиях Арктики.

К настоящему времени рабочая группа, созданная по инициативе вице-премьера и приволжского полпреда и возглавляемая Рогозиным, организовала ряд работ по созданию нового отечественного самолета на базе ИЛ-114: сформирован его технический внешний облик, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники финансирования и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации.

"Могу сказать, что спрос на эти самолеты очевиден", — обратился полпред Михаил Бабич в ходе встречи к участникам совещания. "У нас в округе (ПФО - ред.) три года реализуется программа по развитию региональной авиации и на сегодняшний день, несмотря на экономическую ситуацию, объем перевозок растет, потребность в самолетах очень высокая. Существующие отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя и нам приходится замещать их импортными. Производство ИЛ-114 позволит эту проблему решить", — подчеркнул полпред.

Михаил Бабич особо отметил стратегическое значение создания нового отечественного авиадвигателя для проекта ИЛ-114, который в дальнейшем предполагается использовать для строительства других самолетов. Он также подчеркнул важность для округа выбора завода "Сокол" в качестве финальной производственной площадки.

"У нас нет никаких сомнений в том, что нижегородский завод — оптимальная площадка для финальной сборки самолета. Здесь есть все необходимые производственные мощности, коллектив. Мы с правительством Нижегородской области проработали вопрос налоговых льгот, подготовки персонала. Хотя в проекте будет использована широкая кооперация и на других авиационных заводах, в том числе, расположенных на территории округа", — заявил полпред.

В ходе встречи участники обсудили планы дальнейших действий всех заинтересованных структур. Еще одним вопросом стало обсуждение перспектив строительства самолета ИЛ-96-400 вместимостью до 435 пассажиров, который рассматривается как замена ныне выпускаемым ИЛ-96-300.

Как сообщалось, подготовка производства, разработка документации, субсидирование продаж и эксплуатация ближнемагистральных самолетов на базе ИЛ-114 на мощностях нижегородского авиазавода "Сокол" оценивается ОАК в 56 млрд руб.

По словам вице-президента ОАК по гражданской авиации Владислава Масалова, первый этап конструкторской подготовки (ОКР) по проекту ИЛ-114 будет завершен этом году, документацию планируется выпустить в начале 2017 года. Первые обновленные самолеты ИЛ-114 могут быть построены к 2018 году.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью