Нижний Новгород, 29 ноя 2017, 11:02

Елена Крупнова: "За десять лет фонд "НОНЦ" помог 500 детям"

Исполнительный директор благотворительного фонда "Нижегородский онкологический научный центр" ("НОНЦ") в разговоре с Валентиной Тимониной подвела итоги года и рассказала о десятилетии работы фонда
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Солунин/РБК)

Накануне вы провели десятый благотворительный вечер в пользу детей, больных онкологическими заболеваниями. Как вы оцениваете само событие, что удалось?

Мне показалось, что вечер был великолепным. Что мы хотели, то и получилось. Понравилось, что все билеты были выкуплены дней за пять до начала мероприятия. Мы продаем билеты, но это не просто цена, а сбор для пожертвования детям. Причем, в этот раз мы собирали [средства] на конкретных деток. В зале были и новые люди, и те, кто с нами уже десять лет.

Конечно, это очень эмоциональное мероприятие, поскольку основной задачей было показать результат, что же за десять лет мы сделали с благотворителями. Я собрала людей, чтобы сказать им: "Посмотрите, это результат вашей работы, ваших вложений". Часто люди не видят, куда [пожертвованные] деньги уходят. А в этот раз мы показали наши победы, тех детей, на которых были направлены эти деньги. На сцену выходили ребята, за жизнь которых мы боролись, детей, которые победили. Мы рассказали четыре истории, но таких историй, конечно, гораздо больше.

За этот праздник я хотела сказать спасибо режиссеру театра "Комедiя" Ирине Чернышовой, которая в течение двух месяцев готовила программу. Все участники вечера: и артисты, и режиссер, и ведущий, делали свою работу совершенно бесплатно. Театр вот уже пять лет подряд предоставляет нам свой зал.

Десять лет – это огромный срок. И так много собрано средств и, соответственно, спасенных детей. Как вы оцениваете развитие фонда? С чего вы начинали и к чему пришли?

Конечно, развитие идет ощутимо. С каждым годом все больше средств поступает на счет фонда для помощи детям. Эта сумма растет. Так, в 2016 году мы собрали 17 млн руб. В этом году – а он еще не закончился – сумма уже перевалила за 20 млн, может быть 22 млн в итоге будет.

Скольким детям в год вы можете помогать с такими суммами?

За годы работы мы помогли 500 деткам. В начале, конечно, количество детей было гораздо меньшим, но сейчас – все больше и больше. Сейчас мы можем помочь за год примерно сотне детей.

Какие истории за этот год вам особенно запомнились? Может быть, какой-то особенный сбор?

Второй год подряд мы проводим большое мероприятие "Игры победителей" – для детей, которые победили онкологию. Это региональное соревнование, а есть еще Всемирные детские "Игры победителей", которые проводит Фонд "Подари Жизнь" в Москве. От нашей области на него могут поехать только десять человек. В прошлом году мы решили сделать региональный этап, чтобы большее количество наших ребят могли принять участие – около ста детишек. Мы проводим его в загородном клубе "Ласточка". Наш благотворитель и организатор мероприятия ООО "Газпром" – огромное им спасибо за это.

Это очень важно для социальной адаптации детей. Детям, которые долгое время находились в больнице, важно опять начать жить. На мероприятии они общаются, смеются, соревнуются. Там все по-настоящему – шесть видов спорта. Они живут этим три дня, и это праздник. Дети, которые прошли через онкологию, умеют по-другому радоваться. Умеют ценить время.

И очень радостно, что с каждым годом становится все больше людей и компаний, которые предлагают свои акции по сбору средств в пользу фонда.

В этом году вы принимали участие не только во внутренних делах фонда, но и совместно с другими фондами провели одну из важнейших для современной благотворительности и здоровья людей акцию по типированию. Расскажите о ней.

Создание национального банка данных доноров костного мозга. На данный момент она не очень велика. В Российской национальной базе около 78 тыс. человек. Конечно, международная гораздо крупнее, но нам важно создать именно свою российскую, потому что зачастую вовремя найденный донор – это спасенная жизнь. Наш фонд решил присоединиться к этой акции по привлечению людей к сдаче крови на типирование, чтобы в будущем они смогли попасть в базу данных и в случае необходимости стать донором костного мозга. Это непросто, но за два года 3400 нижегородцев пополнили национальную базу данных.

За эту акцию нужно благодарить Николая Коровина, который на добровольной основе участвует в организации. Он и Ирина Жирнова, мой заместитель, по сути, вдвоем организуют сбор. Лаборатории "Гемохелп" предоставили свои кабинеты и медперсонал. Мы проводили эту акцию совместно с "РусФондом" и фондом "АдВита" из Санкт-Петербурга, которые прислали все расходные материалы. Это была огромная совместная работа. И таким образом будет спасена не одна жизнь.

Один из сложных моментов, в которых важна и внимательность, и просветительская работа – это недобросовестные фонды. И в Нижнем Новгороде такие есть. Какие масштабы сейчас эта деятельность принимает?

К сожалению, мошенничество стало расцветать. Преступники видят успехи благотворительных фондов – ну 20 млн руб. за год – и начинают пользоваться этим, создавать псевдофонды. А желающие помочь не будут разбираться, поскольку рады помочь детям. Жаль, что эти деньги идут им в карман, а не будут потрачены на нужное дело. С каждым годом мошенников становится все больше, они не стесняются: размещают огромные плакаты на улицах, проводят вечера. А мы, работники фондов, и врачи, которые взаимодействуют с нами, говорят, что эти люди не помогают, и непонятно, где собранные средства.

Вы давно работаете с Фондом "Подари жизнь". Расскажите, как фонды могут помогать друг другу?

В 2008 году, когда я возглавила благотворительный фонд НОНЦ, я ездила в "Подари жизнь", разговаривала с ними, познакомилась и с Диной Корзун, и Чулпан Хаматовой, я разговаривала с их юристами, посмотрела документы, то есть перенимала опыт. Это было очень важно, потому что "Подари жизнь" для меня является неким авторитетом, примером, до сих пор мы равняемся на него. Периодически они проводит обучения для сотрудников фондов России.

Как сейчас обстоят дела у фондов в других регионах?

В целом, с каждым годом, ситуация развивается в лучшую сторону. Благотворительность становится более модной, люди не боятся ею заниматься, откликаются. Очень много волонтеров, школьников присоединяется. Это новое течение, и мне оно очень нравится. Ведь когда привлекаешь детей к благотворительности, то воспитание сопереживания не даёт вырастить черствого человека.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году