Нижний Новгород, 30 мар 2015, 11:22

Китай хочет вложить в строительство ВСМ Москва – Казань 300 млрд рублей

Китайские банки предлагают предоставить 250 млрд рублей в виде кредитов на 20 лет, ещё 50 млрд – в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Китай хочет вложить в строительство ВСМ Москва – Казань 300 млрд руб., сообщает РИА Новости. Как заявляют источники агентства, китайские банки предлагают предоставить 250 млрд руб. в виде кредитов на 20 лет, ещё 50 млрд – в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании.

"Около 50 миллиардов рублей они (китайцы — ред.) готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров", - приводит РИА Новости слова одного из источников.

При этом ранее о предложении китайской стороны говорил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин. Однако финансовые подробности он не озвучил.

Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.

В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань.

Ранее китайская сторона намеревалась участвовать а проекте в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта в размере 400 млрд рублей. Стороны также не исключили продления высокоскоростной магистрали до Пекина.

В ноябре прошлого года Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года).

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м