Нижний Новгород, 30 апр 2014, 12:28

Санкции против Ротенбергов на глобальных проектах "Мостотреста" в Нижегородской области не отразятся

В самой компании Мостотрест от комментариев по поводу потенциальных рисков, которые могут повлиять на реализацию запущенных проектов в регионе, отказались.
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева

В понедельник был опубликован расширенный список санкций США против России. В блэклист попали в том числе сразу несколько активов братьев Ротенбергов – компания «Стройгазмонтаж», подконтрольная Аркадию Ротенбергу, «Северный морской путь» (СМП Банк) и уфимский «Инвесткапиталбанк» (Аркадий и Борис Ротенберги являются их акционерами).

С Нижегородской областью бизнес-империю Ротенбергов связывает Волжский мост, строительством которого занимается «Мостотрест» — одна из крупнейших российских строительных компаний. Аркадий и Игорь Ротенберги являются бенефициарами кипрской компании Marc O’Polo Investments – мажоритарного акционера «Мостотреста». В их пакете – 38,6% акций.

Отметим, 14 апреля стало известно, что «Мостотрест» намерен совместно с УСК «МОСТ» подать заявку на участие в строительстве моста через Керченский пролив.

На вопрос РБК-Нижний Новгород, учитывает ли правительство области финансовые риски подрядчика строительства стратегически важного для Нижегородской области Волжского моста, источник агентства заявил, что связи между санкциями против отдельных активов Ротенбергов и «Мостотрестом» в облкабмине не видят.

«Более того, вопросы о потенциальных финансовых рисках ОАО «Мостотрест» находятся в компетенции указанной компании», – заявили РБК в правительстве Нижегородской области.

Отметим, в самой компании Мостотрест от комментариев по поводу потенциальных рисков, которые могут повлиять на реализацию запущенных проектов, отказались и направили РБК-Нижний Новгород за разъяснениями "к акционерам".

Президент ГК «Лотос» Ильдар Муртазин говорит, что позиция самого региона, когда он получает федеральные деньги на конкретные проекты, основополагающим фактором принятия решения не является. 

«В моем понимании, тут позиция может быть только «согласовательной». И как правило, подрядчиками в таких проектах становятся очень крупные компании практически с госгарантиями. И «Мостотрест» – де-факто именно такая организация, хотя де-юре вам этого никто не подтвердит. Соответственно, даже при наличии той формы санкций, которые сейчас есть, эта компания абсолютно в состоянии без напряжения выполнить и проект строительства Волжского моста».

Ильдар Муртазин убежден, что даже если в других сферах деятельности «Мостотрест» и столкнется с проблемами, то в масштабных, репутационных для страны проектах никто не позволит подрядчику подпортить имидж страны. 

«Если подобной компании не будет хватать собственных оборотных средств, ей предоставят кредиты ВЭБа под госгарантии или каким-то иным способом. Но это компании первого круга, о чем все прекрасно знают, и ей потерять лицо не дадут», – уверен Ильдар Муртазин.

«У региона очень слабые рычаги влияния на ситуацию. Были торги и конкурсы, которые выиграла компания с зашкаливающим рейтингом. Высказывать свою позицию и просить другого подрядчика в таких ситуациях регион точно не будет никогда», – резюмировал свою позицию президент ГК «Лотос».

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог