Нижний Новгород, 30 сен 2015, 15:39

РЖД начали инженерные изыскания по проекту ВСМ Москва-Казань

Заключение государственной экспертизы по пяти этапам проектирования магистрали ожидается к концу 2016 года
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Российские железные дороги приступили к инженерным изысканиям по проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва-Казань, сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в среду.

"Самое главное на сегодня — началась практическая реализация (проекта), начались изыскания. Мы совместно со "Скоростными магистралями" во всех субъектах Российской Федерации получили разрешение на данный вид работ", - сказал Лесун.

По его словам, объём буровых работ на всём полигоне магистрали составит более 400 км. "На подряде привлечены 18 спецорганизаций, создан график выполнения работ и этапы внедрения по календарному графику", - подчеркнул начальник ГЖД.

Он отметил, что финансирование изыскательских и проектных работ в 2015-2016 гг. составит 20,5 млрд руб. Параллельно в пять этапов будет осуществляться разработка проектной документации.

Первым этапом станет подготовка территорий строительства ВСМ в субъектах, по которым пройдёт магистраль. Второй этап — разработка документации на участок от Москвы до Владимира, третий — от Владимира до аэропорта Нижнего Новгорода, на базе которого планируется строительство интрамодального транспортного узла с ВСМ.

Инженерные изыскания на этих участках должны быть выполнены до марта и июля 2016 года соответственно.

Четвёртым и пятым этапами станут изыскания и проектирование на участке Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань. Заключение Главгосэкспертизы про этим участкам должно быть получено в ноябре-декабре 2016 года.

Договор на проектирование ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне.

Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.

В рамках проекта ВСМ-2 будет построено более 795 искусственных сооружений, в том числе, 53 больших и 78 средних мостов, 49 эстакад, 33 железнодорожных и 128 автомобильных путепроводов. Лидером по числу искусственных сооружений будет Нижегородская область.

Как сообщалось, стоимость строительства ВСМ-2 оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Расчётная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.

Начало строительства ВСМ запланировано на осень-зиму 2016 года. Запуск в эксплуатацию намечен на 2020 год.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist