Нижний Новгород, 31 мар 2016, 17:28

Нижний Новгород стал вторым по объему авторынка в январе-феврале

Динамика продаж иномарок в столице Приволжья оказалась наиболее стабильной в топ-10 городов России
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород назван вторым региональным авторынком РФ по объему продаж иномарок в январе-феврале 2016 года. Соответствующий рейтинг десяти крупнейших городов России представило издание "АвтоБизнесРевю". Исследование не включает данные по Москве и Санкт-Петербургу.

Согласно статистике, продажи новых иномарок в топ-10 крупнейших городов составили 33,5 тыс. машин. Это на 23% меньше, чем было годом ранее. При этом доля ведущей десятки региональных центров за первые два месяца составила 23%, сократившись на один процентный пункт.

В приволжской столице было продано 4 433 автомобиля, что на 10% меньше показателя за аналогичный период 2015 года. Динамика рынка в Нижнем Новгороде выглядела наиболее устойчивой среди всех представителей топ-10.

Лидером по объему реализации назван Краснодар, где было продано 6 094 машины. На третьем месте, вслед за Нижним Новгородом, расположился Екатеринбург – 3 760 авто. Жители Казани приобрели 3 732 автомобиля, а в Ростове-на-Дону объем продаж составил 3 255 иномарок. Места с шестого по десятое заняли Уфа, Волгоград, Воронеж, Самара и Челябинск.

Ближайшим преследователем Нижнего Новгорода по динамике авторынка в начале года стала Казань, потерявшая 11%. Жители Волгограда приобрели машин меньше на 14%, а Краснодара – на 18%. Наиболее неблагоприятными первые месяцы стали для Ростова-на-Дону – 36%, Челябинска – 35% и Екатеринбурга – 34%.

Ранее в "АвтоБизнесРевю" сообщали, что за 2015 год в столице ПФО было реализовано 33 тыс. транспортных средств, что на 39% меньше, чем в 2014 году. Такой объем продаж в итогах года поставил Нижний Новгород на третье место среди региональных рынков после Краснодара и Екатеринбурга.

Нижегородская область традиционно входит в число регионов с высоким уровнем продаж автомобилей. По мнению главного редактора журнала "За рулем" Ивана Лапырина, такая стабильность объясняется не только масштабами территории и численностью населения. Во многом на руку играет и слабость рынков соседних регионов, таких как Чувашия. Как следствие, жители соседних областей предпочитают приобретать машины в многочисленных дилерских центрах Нижнего Новгорода.

"Кроме того, не надо забывать, что здесь значительное число специализированных предприятий, осуществляющих дооборудование транспорта. Есть холдинги, в которые входят переработчики и дилерские центры. Компании покупают автомобили, в том числе и у себя же. Думаю, это тоже попадает в статистику и здорово ее красит. Если посмотреть по сегментам, я уверен, что коммерческий транспорт там будет занимать видные позиции", - говорит автоэкспперт.

По мнению Лапырина, сравнительно неплохое начало года связано с восстановлением рынка после очередных валютных колебаний. В последние месяцы 2015 года многие воздержались от покупок, но сегодня смотрят в будущее более оптимистично. "Мы отходим от шока. В любом случае жить и развиваться надо. Это, кстати, показывает и статистика ГАЗа – у них приличный рост продаж. Теперь приближается сезон", - резюмирует главред "За рулем".

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году