Нижний Новгород, 09 июн 2014, 19:22

Продажи "ГАЗа" в мае упали на 7%

Читать в полной версии

Продажи нижегородского "ГАЗа" в мае упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 5,281 автомобилей, и на 7% по сравнению с апрелем текущего года, сообщается в ежемесячном отчёте Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Согласно опубликованным данным, с начала года "ГАЗ" снизил продажи лёгких коммерческих автомобилей с 30,734 до 25,599 штук (-17%). В мае прошлого года продажи составили 6,568 единиц продукции.

При этом доля "ГАЗа" на рынке в мае подросла с 2,6 до 2,9%. По данным за I квартал продукция предприятия занимает 2,5% российского авторынка против 2,8% в прошлом году.

"В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд", - отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В целом по России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае снизились на 12% или на 28 019 штук по сравнению с маем 2013 года, что составило 201 487 автомобилей.

"Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года", - считает Шрайбер.

На "ГАЗе" падение продаж с начала года объясняли комплексом макроэкономических факторов, связанных с общей ситуацией в экономике: низким уровнем инвестиционных ожиданий бизнеса, сокращением доли малого и среднего бизнеса, который является основным потребителем легких и средних грузовиков, колебанием валютного курса.

"Поскольку коммерческий транспорт – одно из важных направлений инвестиций, общая экономическая ситуация в первую очередь сказывается именно на этом сегменте автомобильного рынка, а не на сегменте личных автомобилей", - сообщали на предприятии.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы