Нижний Новгород, 17 июл 2014, 17:01

"Четверть нижегородских таксистов не платят налоги", - УФАС

Читать в полной версии

Как минимум четверть нижегородских таксистов не платят налоги с доходов от профессиональной деятельности, сообщил глава нижегородского управления ФАС Михаил Теодорович со ссылкой на представителей рынка перевозок на пресс-конференции в четверг.

По его словам, цифры прозвучали сегодня на встрече с участниками рынка такси в антимонопольном ведомстве. "Один из участников встречи привёл обработку статистики из ста случаев. Человек пришёл к выводу, что каждый четвёртый таксист не платит налоги. По его мнению, на самом деле даже и половина", - привёл цифры Теодорович.

Он подчеркнул, что добросовестные участники рынка перевозок жалуются на неплательщиков в УФАС и пытаются решить эту проблему. "Те, кто платят налоги и де-факто предлагают клиентам больший объём услуг, хотели бы равных на рынке условий. Они хотели бы, чтобы все водители вели себя похожим образом", - заявил глава антимонопольного органа.

При этом, как отмечает Теодорович, контролирующие органы не могут в полной мере привести ситуацию в соответствие с законом из-за недостатков правовых актов. "У контрольных органов всё получается не так, как это необходимо. Сам по себе контрольный механизм не работает так, как бы этого хотели участники рынка", - сказал он.

В прошлый четверг в УФАС состоялась аналогичная встреча, где было предложено объединить базу данных диспетчерских такси с налоговой службой. Там же говорилось о создании "хартии добросовестных перевозчиков" и разработке некого свода правил для таксистов.

В частности, например, было предложено ввести карточки за подписью водителя каждого транспортного средства, в которых будет указано, что таксист обязуется платить налоги, проходить медосвидетельствование и что он готов гарантировать безопасность пассажиров.

"По этой хартии водитель будет добровольно выполнять законодательство для облагораживания рынка", - сказал тогда Теодорович.

При этом сегодня глава УФАС сообщил, что водители такси пока видят главной проблемой экономическую составляющую перевозок, а не их добропорядочность.

"Услуга перевозки, которая предлагается диспетчерскими, настолько дешева, что не позволяет водителям выживать в рынке. Она уничтожает сегмент с более высоким качеством и с дополнительными услугами", - сказал Михаил Теодорович.

Сегодня на рынке такси Нижнего Новгорода водители, не имеющие лицензии, исчисляются тысячами.

✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов