Нижний Новгород, 11 сен 2014, 20:40

Нижегородский аэропорт объединит пассажирский терминал и станцию ВСМ Москва-Казань

Читать в полной версии

На базе международного аэропорта "Нижний Новгород" планируется создать интермодальный транспортный узел, объединяющий терминал аэропорта и станцию ВСМ Москва-Казань. Об этом в четверг в рамках III Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде договорились "Скоростные транспортные магистрали", правительство Нижегородской области и "Аэропорты регионов".

Первый вице-премьер ОАО "РЖД" Александр Мишарин по итогам подписания соглашения сообщил журналистам, что интермодальный узел позволит как минимум утроить пассажиропоток нижегородского аэропорта "Стригино" и ВСМ соответственно.

"Аэропорт получает пассажиропоток, который возможен для перевозки пассажиров московского авиаузла и становится равноправным участником этого перевозочного процесса. ВСМ получает дополнительный пассажиропоток в три-четыре миллиона человек", - сказал Мишарин. Ежегодно авиарейсами через нижегородский аэропорт "Стригино" (ОАО "МАНН", входит в холдинг "Аэропорты Регионов" группы "Ренова" Виктора Вексельберга) летают 1,2 млн человек.

Ещё накануне подписания соглашения гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский заявил, что объединение функций высокоскоростной магистрали и "Стригино" позволит аэропорту интегрироваться в московский авиаузел и войти в рынок столичных авиаперевозок.

"Когда мы соединяем эти два проекта, нижегородский аэропорт действительно становится четвёртым аэропортом Москвы, поскольку из центра столицы в Нижний Новгород можно будет добраться за 90 минут", - заявил Чудновский.

В настоящее время чешская компания PSJ строит новый терминал "Стригино". Первая очередь будет введена в эксплуатацию в декабре 2015 года. Площадь торговой зоны на территории аэропорта составит 1,5 тыс. кв. м, пропускная способность нового терминала — более 1,5 млн пассажиров в год.Объем инвестиций в проект оценивается в 3 млрд руб., из которых 100% - кредитные средства банка ВТБ.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни