Нижний Новгород, 01 сен 2015, 13:38

"Группа ГАЗ" снизила выручку на 5% в I полугодии

Читать в полной версии

"Группа ГАЗ" (входит в "Базовый Элемент" Олега Дерипаски) в I полугодии в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизила выручку по МСФО на 5%, до 52,3 млрд руб., сообщила пресс-служба холдинга.

"Снижение выручки вызвано сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое значительно усилилось в этом году: рынок легких коммерческих автомобилей упал на 35%, рынок автобусов – на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков – на 43%", - говорится в пресс-релизе.

В нём отмечается, что снижение выручки "Группы ГАЗ" произошло в меньшем объёме, чем рынка в целом. В I полугодии увеличил долю на рынке автобусов выросла с 64% до 84%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 72%, в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков – с 31% до 34%.

Также сообщается, что в январе – июне выручка "Группы ГАЗ" от реализации машин в страны дальнего зарубежья увеличилась на 17% до 3,4 млрд рублей.

"В отчетном периоде компания снизила убыток на 33% – с 1,3 млрд рублей в первом полугодии 2014 года до 0,9 млрд рублей в первом полугодии 2015 года. Основная причина формирования убытка – высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля – финансовые расходы выросли еще на 35% в первом полугодии 2015 года", - подчеркнули в компании.

В отчётный период объем капитальных вложений холдинга составил 2,5 млрд руб. Сопоставимая сумма инвестиций зафиксирована в первом полугодии прошлого года.

По словам директора по экономике и финансам "Группы ГАЗ" Михаила Белоброва, за шесть месяцев компания нарастила показатель EBITDA на 50%, до 4,2 млрд рублей до уплаты процентов по кредитам, вычета налогов и амортизационных отчислений. Показатель EBIT вырос на 90%, до 2,1 млрд рублей.

"По этим показателям мы практически вышли на уровень докризисного периода, соответствующего первому полугодию 2013 года, несмотря на значительное изменение макроэкономической ситуации", - подчеркнул Белобров.

Он отметил, что росту показателей способствовал переход к режиму сокращения затрат и завершение 2014 года с минимальными запасами готовой продукции у дилеров. Это позволило минимизировать привлечение кредитных ресурсов в I полугодии и финансировать инвестиционную программу за счёт собственных средств "Группы ГАЗ".

Со своей стороны президент холдинга Вадим Сорокин сообщил о готовящемся снижении издержек в текущем году.

"В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных. И даже при таких условиях "Группе ГАЗ" удалось снизить убытки и повысить свою рентабельность. Для этого мы сократили свои издержки в 2014 году на 9,8 млрд рублей и планируем еще снизить затраты на 5,5 млрд рублей в этом году", - сказал Сорокин.

"Группа ГАЗ" – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, объединяет 13 предприятий в 8 регионах. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг "Русские машины", входящий в промышленную группу "Базовый Элемент".

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания