Нижний Новгород, 02 мар 2017, 12:13

Кремль, хохлома и городецкая роспись вошли в топ-25 турбрендов РФ

Читать в полной версии

Нижегородский Кремль занял 17 место в топ-25 мест отдыха и достопримечательностей России. Хохлома стала девятой, а городецкая роспись – шестнадцатой в топ-25 народных художественных промыслов.

Согласно информации опубликованной журналом "Отдых в России", Нижегородский Кремль известен 87% опрошенных, 79% хотели бы ближе познакомиться с этим брендом. О хохломе знают 84% респондентов, о городецкой росписи – 51%. Побывать в родных местах этих промыслов хотели бы 67% и 55% соответственно. В обоих разделах Национального туристического рейтингах лидируют преимущественно столичные бренды. Однако, по словам генерального директора ООО "Интурист" Леонида Мармера, "у иностранных туристов ожидания от посещения российских городов, таких, например, как Уфа, Казань или Нижний Новгород, не меньше, чем от посещения Москвы или Санкт-Петербурга".

При этом председатель правления ассоциации "Народные художественные промыслы России", член-корреспондент Российской академии художеств Геннадий Дрожжин считает, что "туристическая индустрия способна оживить экономику мест традиционного бытования народных промыслов", то есть расширить сферу интересов туристов до малых городов и сел.

По мнению Дрожжина, "яркий пример реализации такого подхода – Город Мастеров в Городце Нижегородской области". "Сложнее встроить посещение туристами реальных, действующих предприятий. Но такие решения также есть: например, "Хохломская роспись" и чкаловский "Гипюр" в той же Нижегородской области, "Дулевский фарфор" и "Объединение Гжель" в Подмосковье. При многих предприятиях есть музеи и магазины, есть возможности проводить экскурсии и мастер-классы", – сообщил эксперт.

При составлении Национального туристического рейтинга использовались данные, предоставленные региональными министерствами и департаментами по культуре и туризму, взятые из открытых источников, а также экспертные оценки и результаты опроса 1000 жителей России. Опрос проводился с 13 по 19 февраля 2017 года.

Напомним, что в Нижегородской области, начиная с 2012 года реализуется областная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма". Она, в том числе, предполагает продвижение нижегородского турпродукта внутри страны и за рубежом, государственную поддержку инвестиционных проектов, создание новых объектов туристского показа, содействие в подготовке кадров для туриндустрии.

За эти годы в регионе построено три музейно-туристских комплекса: "Город мастеров" в Городце, "Золотая хохлома" и Музей народного быта – "Дом Семена-ложкаря" в Семенове.

В Нижегородской области в отрасли НХП действует 25 предприятий, 25 индивидуальных предпринимателей, 2 центра ремесел (Кулебакский район и Новинский центр Чкаловского района), Центр гончарного искусства Богородского района.

Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи