Нижний Новгород, 28 апр 2017, 15:06

Объемы автокредитования в Нижегородской области увеличились на 14,3%

Регион не вошел в число субъектов с самой большой долей кредитных машин
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Объем рынка автомобилей в Нижегородской области в I квартале 2017 года составил 7158 штук. Из них на долю машин, приобретенных в кредит, пришлось 3982 авто или 55,6%. Об этом сообщается в совместном исследовании аналитического агентства "Автостат" и Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

По числу проданных автомобилей Нижегородская область занимает десятое место в России, в то время как по количеству кредитных машин регион в топ-10 не входит. Вместе с тем, по сравнению с первым кварталом 2016 года, количество автокредитов в субъекте выросло на 14,3%.

В масштабах страны динамика оказалась еще выше — 23,6%. В январе-марте с помощью заемных средств россияне приобрели 126,3 тыс. автомобилей, что, впрочем, на 30,9% меньше, чем в четвертом квартале 2016 года (165,3 тыс. штук).

В денежном выражении относительно первого квартала 2016 года объемы автокредитования выросли на 37,3% или на 23,6 млрд. рублей, достигнув отметки в 87 млрд. Однако, по сравнению с предыдущим кварталом, когда было выдано 108,4 млрд, показатель оказался ниже на 19,7%.

По словам исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, вот уже второй квартал подряд наблюдается рост продаж автомобилей. "Что касается роста доли кредитных автомобилей в структуре рынка, то он во многом обусловлен реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой было продлено и на 2017 год. Таким образом, автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей", — полагает он.

В России растут как темпы выдачи автокредитов, так и их доля в структуре авторынка, отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. "Качество автокредитов стабилизировалась и ситуация с просрочкой в этом сегменте розничного кредитования существенно лучше, чем в случае с необеспеченными кредитами", — поясняет он.

Говоря о факторах, продолжающих сдерживать развитие не только автокредитования, но и всего авторынка, Викулин отмечает, что главным из них остается снижение реальных доходов населения.

В марте российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей пошел в рост. После спада продаж в январе и феврале спрос увеличился на 9,4%. Таких позитивных итогов начала года рынок не видел более четырех лет, отметили в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. "Наконец тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9%-й рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс", — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках