В нижегородском дептрансе прокомментировали оптимизацию сети маршрутов
Оптимизация сети маршрутов общественного транспорта, связанная с переходом на новую комплексную транспортную схему не повлечет за собой дефицит транспорта на дорогах, сообщили в пресс-службе городской администрации со ссылкой на главу муниципального департамента транспорта Александра Голофастова.
"В городе появятся новые маршруты с новыми связками – как подвозные, так и протяженные маршруты на магистральных направлениях. Причем на ряде маршрутов протяженностью 25-30 км с большим пассажиропотоком и высокой сменяемостью пассажиров планируется увеличение подвижного состава. То есть дефицита транспорта на дорогах не будет, поскольку, убирая дублирующие маршруты и тем самым сводя на нет нездоровую конкуренцию и "гонки перевозчиков", мы одновременно увеличиваем количество автобусов на действующих популярных направлениях", – прокомментировал изменения глава дептранса.
По оценке Голофастова, после изменений маршрутная сеть станет более разветвленной. "Открываются новые маршруты № 49 "ул. Космическая - Мещерское озеро"и № 63 "Южное шоссе - ЗКПД-4" – таким образом появится связь микрорайона Мончегорский с Московским шоссе, Южного шоссе и ул.Веденяпина с Сормовским и Московским районами. Кроме того, появится длинный маршрут "Агрокомбинат "Горьковский" - Верхние Печеры", который позволит связать микрорайон Сортировочный со станцией метро "Пролетарская" и напрямую вывезти пассажиров в нагорную часть, а также свяжет Кузнечиху с Верхними Печерами", – рассказал он.
"Естественно, город развивается, поэтому отдельное направление работы - это транспортная доступность новых микрорайонов. Здесь будут принципиально новые маршруты, например "ул. Бурнаковская - микрорайон "Цветы", который свяжет микрорайоны "Бурнаковский" и "Цветы" с центром города и Московским вокзалом", – добавил Александр Голофастов. В общей сложности через "Цветы" планируется пустить 8 маршрутов: 3 муниципальных (№41, 80 и 85) и 5 частных (к уже действующим Т-47 и Т-31 добавятся Т-63, Т-92 и Т-93).
"В рамках разработки новой маршрутной сети мы ориентировались на предложения нижегородцев и исходили, прежде всего, из удобства и комфорта маршрутов для жителей города. Что касается коэффициента пересадочности, он увеличивается, так как во-первых общее количество маршрутов сокращается, а во-вторых хоть и появляются дополнительные транспортные связи, на менее популярных направлениях прямые маршруты отменяются", – отметил глава нижегородского дептранса.
По его словам, в рамках разработки нового тарифного меню сейчас прорабатывается тариф, который позволит сделать либо льготную, либо бесплатную пересадку. "Возможно, это будет схема, согласно которой в течение 90 минут можно будет ездить по одному оплаченному билету. Этот тариф существует во многих городах и странах и пользуется большой популярностью", – подытожил Голофастов.