В Кстове началось строительство комплекса переработки нефтяных остатков
ПАО "ЛУКОЙЛ" объявило о запуске строительства комплекса глубокой переработки нефтяных остатков на заводе в Кстове Нижегородской области (ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез"). Согласно информации, в среду предприятие посетили президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, и.о. полпреда президента в ПФО Игорь Паньшин и руководитель областного правительства Глеб Никитин.
Напомним, на прошлой неделе гендиректор Кстовского НПЗ Алексей Коваленко сообщал СМИ, что работы на площадке начнутся в сентябре. По его словам, стоимость комплекса предварительно оценивается в 90 млрд руб., то есть почти $1,32 млрд по курсу на сегодняшний день.
"Наш завод остался, наверное, единственным, который выпускает достаточно большое количество мазута. На других предприятиях (ЛУКОЙЛа) произведена реконструкция и подобные комплексы разной конфигурации уже построены", – комментировал ранее Коваленко необходимость модернизации производства. В свою очередь, президент ПАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов сегодня сообщил, что после запуска комплекса глубина переработки на предприятии в Кстове превысит 95%.
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2021 год, на производстве планируется создать 200 дополнительных рабочих мест. Контракты на поставку и сборку оборудования под "ключ" на общую сумму $527 выиграла компания Kinetics Technology – "дочка" итальянской Maire Tecnimont Group.
Комплекс будет включать установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива, газофракционирования, а также производства водорода и серы. Ранее сообщалось, что коксовый завод будет строиться по голландско-американской технологии, а общезаводское хозяйство обустроит российско-сербская компания "Велесстрой".
По оценке представителей ЛУКОЙЛа, строительство комплекса глубокой переработки нефтяных остатков позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов на Кстовском НПЗ с 64 до 76% при мощности по сырью 2,1 млн тонн в год. Также предполагается, что ежегодно на установках комплекса будет производиться до 1,1 млн тонн дизельного топлива стандарта "Евро-5" и свыше 550 тыс. тонн электродного кокса.