Нижний Новгород, 25 дек 2018, 15:51

Глава Минфина сомневается в рентабельности проекта ВСМ Москва — Казань

Читать в полной версии

Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил ТАСС, что «скептически» относится к проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, пояснив агентству, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».

«Проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание», — приводит ТАСС слова вице-премьера. «Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует», — добавил он.

В части грузоперевозок, по мнению Антона Силуанова, ВСМ Москва — Казань также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул первый вице-премьер.

Напомним, правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств федерального бюджета на реализацию проекта по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Кроме того, Минфину и Минтрансу до 1 октября поручено дополнительно проработать вопрос равномерного финансирования транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период на 2020-2024 годы.

Частью этого плана является строительство участка ВСМ Москва — Казань от столицы до города Гороховец во Владимирской области. Стоимость работ оценивается примерно в 620 млрд руб., 200 из которых РЖД рассчитывает привлечь из федерального бюджета. Столько же компания готова вложить сама, а оставшуюся часть суммы планируется привлечь у частных инвесторов.

Общая стоимость ВСМ оценивается почти в 1,7 трлн руб. В ноябре РЖД представила концепцию поезда для высокоскоростной магистрали, который будет курсировать со скоростью 400 км/ч. В случае, если проект все же будет реализован, добраться поездом до столицы из Казани можно будет за три с половиной часа, из Нижнего Новгорода — за полтора часа.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов