Нижний Новгород, 21 фев 2019, 12:08

В Нижегородской области началась планировка земель для строительства ВСМ

В январе стало известно, что проект участка магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода получил одобрение на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Стоимость его строительства оценивается в 621,55 млрд руб.
Читать в полной версии

Администрации Дзержинска, Нижнего Новгорода и Володарского района приступили к планировке и постановке на кадастровый учет неразграниченных территорий, по которым будет проходить высокоскоростная магистраль (ВСМ).

Такую информацию озвучил директор технического департамента АО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов на встрече с заместитель губернатора Нижегородской области Сергеем Морозовым, где стороны обсудили строительство ВСМ на территории региона.

По проекту, в Нижегородской области станции высокоскоростной магистрали расположатся в Дзержинске и Нижнем Новгороде. Станция высокоскоростной магистрали «Стригино» (Нижний Новгород), по словам проектировщиков, «станет одной из самый красивых» на маршруте.

Напомним, что участок высокоскоростной магистрали Железнодорожный-Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва-Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.

Ранее ведомственная экспертиза ОАО «РЖД» также одобрила проект участка ВСМ Москва —Казань от станции «Аэропорт» в Нижнем Новгороде до Чебоксар в конце декабря 2018 года. Проект включает в себя подготовку территории и комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов на данном участке длиной 232,5 км.  Генеральной проектной организацией является консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. Всего в разработке проекта принимали участие более 40 научных, исследовательских и инженерных организаций. Первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань предполагает строительство до 2024 года новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры. Стоимость строительства оценивается в 621,55 млрд руб. Высокоскоростная линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода в Ногинске, Орехово-Зуеве, Петушках, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2,5 часа (с одной остановкой — 2 часа 5 минут).

Согласно расчетам «Центра экономики инфраструктуры», прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров. Совокупный прирост ВРП регионов при этом составит 9,7 трлн руб., прирост бюджетных доходов — 1,9 трлн рублей, что существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций. В январе стало известно, что проект получил одобрение на совещании у вице-премьера Максима Акимова.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто