Нижний Новгород, 29 мар 2019, 15:52

Суд приступил к банкротству генподрядчика станции метро «Стрелка»

Заявитель «Технопроектстрой» является кредитором третьей очереди. Долг «УС-620» перед компанией составляет 53,438 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Арбитражный суд Москвы по иску ООО «Технопроектстрой» ввел процедуру наблюдения в отношении генподрядчика станции метро «Стрелка» - ООО «Строительная компания «Управление строительства-620», сообщается в материалах суда.

«Технопроектстрой» является кредитором третьей очереди. Долг «УС-620» перед заявителем с составляет 53,438 млн руб.

Временному управляющему «УС-620» предписано в течение 15 дней предоставить в суд перечень имущества компании. Слушание отчета временного управляющего состоится на судебном заседании 14 октября.

Как ранее сообщало «Ъ-Приволжье», гендиректора «УС-620» Владислава Костенко задержали в Москве по подозрению в хищении крупной суммы бюджетных средств при строительстве «Стрелки». Его доставили в Нижний Новгород и арестовали до мая.

При этом ранее гендиректор СК «УС-620» был объявлен в федеральный розыск следователем ЮЗАО Москвы, который расследовал дело по о невыплате зарплаты (ст. 145.1 УК РФ) работникам строительной компании.

Напомним, формально при строительстве «Стрелки» не были освоены 645 млн руб. федеральных средств, которые Нижегородская область была вынуждена вернуть в вышестоящий бюджет. Вместе с тем, в конце прошлого года проектное бюро «Инженер», аффилированное с СК «УС-620», взыскало с нижегородского ГУММиДа 634,5 руб. за проведение на станции допработ.

В конце февраля ГУММиД обратился в правоохранительные органы с просьбой дать оценку действиям подрядчика, который неоднократно задерживал зарплату рабочим и сорвал предусмотренные госконтрактом сроки ввода объекта в эксплуатацию более чем на месяц.

В начале марта нижегородская полиция возбудила уголовное дело по признакам мошенничества на сумму 150 млн руб. (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при строительстве «Стрелки». Следствие предполагает, что при подготовке котлована под станцию метро на его укрепление фактически было поставлено около 600 тонн бентонита, в то время как по документам его закупили порядка 16 тыс. тонн.

Ранее проверявшие документацию контролирующие органы (в том числе «Стройконтроль-2018», в чьи полномочия входил надзор за строительством объектов при подготовке к ЧМ-2018), однако, ничего подозрительного не заметили.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США