Нижний Новгород, 12 апр 2019, 11:39

Главгосэкспертиза одобрила проект нижегородского участка ВСМ

Одобренные проекты включают решения по подготовке территории и строительству на участке протяженностью 14,02 км в границах Нижнего Новгорода и Дзержинска
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проведение седьмого и восьмого этапов работ по сооружению высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Одобренные проекты включают решения по подготовке территории и строительству на участке протяженностью 14,02 км в границах Нижнего Новгорода и Дзержинска, сообщает пресс-служба АО «Скоростные магистрали» (дочернее предприятие РЖД)

В рамках седьмого этапа территорию перспективного строительства расчистят от попадающих в зону работ зданий, строений, деревьев и кустарников. Также там будут проведены археологические исследования: будущую трассу обследуют на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, кроме того, будут изучены зоны охраны памятников по объектам культурного наследия.

Восьмой этап работ предусматривает строительство железной дороги и сопутствующих объектов на подготовленной территории. Будут сооружены станции Нижний Новгород Технический ВСМ и Нижний Новгород Пассажирский ВСМ. 

Для реализации тягового электроснабжения предлагается проложить воздушную линию электропередач к действующей тяговой электрической подстанции «Высоково» общей протяженностью более 15 км. Также будут обустроены разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.

Напомним, что федеральное правительство пока не приняло окончательного решения по строительству высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Ранее источники РБК рассказали, что состоялось обсуждение перспектив проекта строительства ВСМ с участием Владимира Путина и проект не получил окончательного одобрения президента.

Проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждается с 2013 года. С тех пор его общая стоимость выросла примерно с 1 до 1,7 трлн руб. Предполагалось, что государство выделит на ВСМ безвозвратный взнос в размере 700 млрд руб.

Первый этап ВСМ предполагает строительство до 2024 года новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры. Стоимость строительства оценивается в 621,55 млрд руб.. из которых 200 млрд руб. РЖД собирались запросить у федерации.

Высокоскоростная линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода в Ногинске, Орехово-Зуеве, Петушках, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2,5 часа (с одной остановкой — 2 часа 5 минут).

В конце марта «Российские железные дороги» предупредили о потере 2 трлн руб. в случае невыполнения проектов из правительственного комплексного магистрального плана развития инфраструктуры. В число этих проектов входят ВСМ Москва — Нижний Новгород и Челябинск — Екатеринбург.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства