Нижний Новгород, 07 июн 2019, 11:47

Правительство РФ определится со строительством ВСМ в 2019 году

При этом помощник президента Андрей Белоусов сообщил, что будет построена только одна высокоскоростная магистраль, которая соединит Москву либо с Казанью, либо с Санкт-Петербургом
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Правительство РФ в 2019 году определится с приоритетным проектом железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ), строительство которой начнется в ближайшее время.

При этом, пишет ТАСС со ссылкой на помощника президента Андрея Белоусова, на данном этапе планируется реализовать лишь один из двух конкурирующих проектов: выбор будет сделан между ВСМ Москва — Казань, которая пройдет через Нижний Новгород, и ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

«Один из этих проектов, я уверен, будет реализован. Нам нужен этот проект — об этом говорил (вице-премьер) Максим Акимов и президент, просто хотя бы для того, чтобы отработать технологию высокоскоростного движения», — заявил агентству господин Белоусов.

Он также сообщил, что финансирование строительства ВСМ по-прежнему предусмотрено комплексным планом развития магистральной инфраструктуры, рассчитанным до 2024 года. «Не знаю, успеем ли мы (к этому времени) закончить, но я думаю, что начнем, деньги на это заложены», — добавил помощник президента.

По словам Белоусова, главным аргументом в пользу строительства ВСМ Москва — Казань (к 2024 году планировалось строить участок до Нижнего Новгорода) остается высокая степень проработки проекта, который Главгосэкспертиза утвердила еще в апреле.

При этом федеральное правительство также считает проект сомнительным с точки зрения пассажиропотока и экономической эффективности, склоняясь к идее строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург, проектирование которой, однако, еще даже не началось.

Напомним, одобренный Главгосэкспертизой проект предполагает строительство до 2024 года новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры. Стоимость строительства оценивается в 621,55 млрд руб.. из которых 200 млрд руб. РЖД собирались запросить у федерации.

Высокоскоростная линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода в Ногинске, Орехово-Зуеве, Петушках, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда должны следовать 2,5 часа (с одной остановкой — 2 часа 5 минут).

В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 году
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблем
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
Товарный знак не используется: как зарегистрировать его себе
Конец игры. Что стоит за чередой странных смертей криптомиллионеров
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте