Нижегородская область войдет в зону тестирования беспилотных автомобилей
Нижегородская область может войти в российскую зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования, пишет РБК со ссылкой на проект изменений в постановление правительства РФ от 26 ноября 2018 года, подготовленный рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет».
Согласно проекту, к Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край.
При этом сохранятся установленные ранее требования в части предварительной проверки безопасности беспилотников в испытательной лаборатории, страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и о проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.
«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — заявил РБК соруководитель рабочей группы, президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
Согласно информации, расширять географию эксперимента по внедрению беспилотников на дороги общего пользования будут постепенно. Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса».
Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.
В январе сообщалось, что команда ученых из Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева примет участие в первых российских испытаниях беспилотных автомобилей в условиях зимних дорог. Конкурс на разработку таких беспилотников ранее был объявлен РВК, АСИ и Фондом «Сколково». Свои заявки на участие в проекте изначально подали 27 команд, из которых в квалификационный этап были допущены 13.