Завод «Красное Сормово» получил запросы на строительство судов-краболовов
Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) получил запросы от рыболовных компаний на строительство судов-краболовов, пишет «Интерфакс-Поволжье» со ссылкой на гендиректора предприятия Михаила Першина.
Ранее суда-краболовы на нижегородской судоверфи не строились, однако, по словам господина Першина, компетенции завода позволяют строить суда по любому проекту, с которым придет заказчик. Сейчас на «Красном Сормове» рассматривают три таких проекта — норвежский, финский и голландский.
Михаил Першин пояснил, что пока рыболовные компании лишь обсуждают с руководством предприятия возможность строительства краболовов, однако потенциальных заказчиков может быть сразу несколько. «Потребность в этих судах есть, скоро будут распределять квоты, поэтому желающих заняться этим бизнесом достаточно», — цитирует его «Интерфакс-Поволжье».
Напомним, в июне завод «Красное Сормово» завершил строительство серии модернизированных сухогрузов проекта RSD59 по контракту 2018 года. Сейчас в портфеле заказов предприятия еще 11 таких судов, предназначенных для петербургской судоходной компании «Пола Райз»: три сухогруза будут построены в 2019 году, оставшиеся восемь — в 2020-м.
Кроме того, в конце февраля будущего года состоится передача компании «Водоходъ» пассажирского теплохода «Мустай Карим» проекта PV300. Круизный лайнер представляет собой четырехпалубное судно типа «река-море» длиной 141 метр и шириной 16,8 метров, рассчитанное на 342 пассажиров. Он будет использоваться для речных перевозок пассажиров по маршруту Москва — Санкт-Петербург и станет вторым круизным лайнером, построенным на отечественной судоверфи в постсоветское время.