Нижний Новгород, 03 июл 2019, 12:51

ГК «Автокомпонент» отказалась от поставок АвтоВАЗу по старым ценам

Нижегородский производитель комплектующих, столкнувшийся с угрозой банкротства из-за долгов контрагентам, с октября пытается добиться пересмотра условий сотрудничества
Читать в полной версии
Фото: Александр Земляниченко / Bloomberg

Компания АвтоВАЗ с 3 июля полностью остановила производства на заводах в Тольятти и Ижевске по причине срыва поставок комплектующих c нижегородского ООО «Завод Автокомпонент».

В сообщении АвтоВАЗа, поступившем в РБК, отмечается, что компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. «АвтоВАЗ делал все возможное для недопущения этой ситуации и предпринимает все необходимые меры для скорейшего возобновления производства», — заявил агентству представитель компании.

В пресс-службе «Автокомпонента», в свою очередь, заявляют, что поставки остановлены из-за отсутствия договоренности касательно нового уровня цен на поставляемые комплектующие. По словам руководителя пресс-службы Анны Евдокимовой, переговоры на эту тему ведутся с октября прошлого года.

«Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АвтоВАЗа», — сообщила она РБК, подчеркнув, что сложившаяся ситуация «не стала неожиданной» и является результатом «затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены».

Раскрыть детали переговоров с АвтоВАЗом госпожа Евдокимова отказалась, однако пояснила, что «Автокомпонент» со своей стороны делает все возможное для оперативного урегулирования данной ситуации и возобновления поставок в полном объеме. «Автокомпонент» является единственным поставщиком широкой номенклатуры деталей для АвтоВАЗа (в частности, деталей для интерьера), при этом на долю компании приходится более половины заказов нижегородского предприятия.

За последние несколько лет срыв поставок ГК «Автокомпонент» неоднократно становился причиной остановки предприятий АвтоВАЗа. В октябре 2015 года компания на двое суток прекратила сборочное производство Renault и Nissan из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида. В АвтоВАЗе уточнили, что остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей: максимальную сумму грозившего «Автокомпоненту» штрафа тогда оценили примерно в 140 млн руб., однако его точный размер не был озвучен.

В мае 2017 года также по вине «Завода Автокомпонент» было остановлено производство GM-АвтоВАЗ — совместного предприятия General Motors и АвтоВАЗа в Тольятти, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva. В апреле прошлого года АвтоВАЗ останавливал конвейер на заводе в Ижевске из-за нехватки топливных баков, однако представители ГК «Автокомпонент» тогда назвали решение неожиданным, пояснив, что поставки баков не прекращались, а у ижевского предприятия был достаточный запас комплектующих. 

Издание «Коммерсантъ» напоминает, что в конце 2018 года ООО «Торговый дом Полипластик», поставляющее материалы для нижегородского производства, подавало иск о банкротстве «ТЗК Автокомпонент» и «Завод Автокомпонент», образовавших перед контрагентом задолженность в сумме 100 млн руб., однако в минувшем месяце группе компаний удалось ее погасить. 

«Коммерсантъ-Приволжье» со ссылкой на официальную страницу департамента информационной политики правительства Самарской области в Twitter пишет, что глава региона Дмитрий Азаров еще накануне обсуждал приостановку производства с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным: руководители органов исполнительной власти двух субъектов были намерены намерены «подключиться к урегулированию вопроса».

Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад