Нижний Новгород, 17 июл 2019, 15:04

Нижегородская область вошла в топ-10 регионов по развитию гостиниц

Дальнейшее развитие индустрии после ЧМ-2018 будет определяться комплексным развитием всей туристической отрасли, отмечают в Нижегородстате
Читать в полной версии
Фото: РБК

Нижегородская область вошла в десятку ведущих субъектов РФ по развитию гостиничного комплекса, сообщили РБК-НН в региональной службе статистики.

По данным Нижегородстата, к концу 2018 года в регионе насчитывалось 517 коллективных средств размещения, 355 из которых имели общее назначение (в том числе гостиницы, меблированные комнаты и общежития для приезжих), еще 162 — специальное (к таковым относятся санатории, санатории-профилактории, кемпинги, дома и базы отдыха).

По количеству средств коллективного размещения Нижегородская область занимает 10 место в РФ и третье среди регионов ПФО, уступая республикам Татарстан и Башкортостан. При этом показатель обеспеченности региона гостиничной инфраструктурой в расчете на 1 тыс. жителей по результатам 2018 года составил 368 мест, что является вторым результатом в округе после Республики Татарстан, где на тысячу жителей приходится 580 мест.

Гостиничный комплекс региона состоит из 245 гостиниц, почти половина из которых сосредоточена в Нижнем Новгороде, 22 мотелей и 40 хостелов. Большая часть объектов относится к малому бизнесу: треть средств коллективного размещения (33,9%) основаны как микропредприятия, еще 38% зарегистрированы в форме ИП. 

Категория от двух до пяти звезд присвоена 101 гостинице, где в общей сложности создано 4,8 тыс. номеров. Из них две гостиницы (Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin и парк-отель «Кулибин») являются пятизвездочными, 16 имеют категорию «четыре звезды», 55 — «три звезды» и 28 гостиниц — «две звезды». Основным драйвером развития комплекса сыграло проведение в Нижнем Новгороде этапа чемпионата мира по футболу в 2018 году: за минувшие пять лет в гостиничную индустрию региона было вложено более 3,3 млрд руб., при этом первый пик инвестиционной активности пришелся на 2015 год (1,047 млрд руб.), второй —непосредственно на 2018 год (924,8 млн руб.). 

По итогам прошлого года услугами нижегородского гостиничного комплекса воспользовались более 1,18 млн человек, в том числе почти 96,7 тыс. иностранцев (8,1%). Большинство гостей региона (47,8% россиян и 45,7% иностранцев) по-прежнему приезжают в Нижегородскую область в рамках профессиональных и деловых поездок: при этом благодаря мундиалю доля иностранных туристов увеличилась с 19,2% в 2017 году до 42,2% в 2018-м.

Комментируя данные, замруководителя Нижегородстата Лариса Богаткова, оценила тенденции в гостиничном бизнесе как благоприятные, подчеркнув, что его дальнейшее развитие будет определяться развитием всей отрасли туризма как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе.

Напомним, на данный момент крупнейшим региональным проектом в сфере туризма является Саровско-Дивеевский кластер, на развитие которого до 2021 года планируется направить 14,3 млрд руб. При этом в самом Нижнем Новгороде часть объектов размещения, недостроенных в прошлом году, была перепродана.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто