Нижний Новгород, 18 июл 2019, 14:50

Нижегородские банки в первом полугодии снизили выдачу потребкредитов

Читать в полной версии

В Нижегородской области в период с января по июнь выдача потребительских кредитов снизилась на 1% к уровню первого полугодия 2018 года до 192,5 тыс. единиц, сообщает Национальное бюро кредитных историй.

По данным НБКИ, в целом по стране рынок потребкредитования растет: выдача займов в отчетном периоде увеличилась на 2,5% до 9,02 млн единиц. Среди 30 субъектов-лидеров данного сегмента значительное увеличение наблюдается в Москве (+18,3%), Тюменской области (+15,8%), Омской (+15,1%) и Московской (+14,4%) областях, а также в Санкт-Петербурге (+13,2%). 

По количеству выданных кредитов Нижегородская область занимает 15 место: лидерами в первом полугодии 2019 года были Москва (417,1 тыс. ед.), Московская область (384,9 тыс. ед.), Краснодарский край (354,1 тыс. ед.), а также республики Башкортостан (320,7 тыс. ед.) и Татарстан (301,5 тыс. ед.).

Отрицательная динамика выдачи также наблюдалась в Удмуртской Республике (-3,7%), Свердловской (-3,1%), Ленинградской (-0,9%) и Челябинской (-0,2%) областях. В НБКИ отмечают, что из-за разнонаправленных тенденций в субъектах общий рост потребкредитования в стране оказался достаточно сдержанным.

В числе причин специалисты бюро ранее уже упоминали снижение банковского интереса к рискам на фоне действий ЦБ по «охлаждению» рынка розничного кредитования. Напомним, с 1 апреля регулятор увеличил коэффициенты риска по таким кредитам: ссуды по ставкам выше 10% годовых будут требовать от банков больше капитала.

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м