«Нижегородпассажиравтотранс» может получить еще 200 автобусов
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подписал гарантийное письмо о софинансировании из бюджета региона расходов на закупку 200 автобусов для МП «Нижегородпассажиравтотранс», сообщил сегодня на совместном заседании комиссий городской думы Нижнего Новгорода глава муниципального департамента финансов Юрий Мочалкин.
Руководитель дептранса Елена Лекомцева, в настоящее время исполняющая обязанности замглавы города, пояснила, что муниципалитет и НПАТ должны будут выплатить 67,2% от общего объема затрат по лизингу, который составит 3,337 млрд руб.
Планируется, что автобусы поступят на баланс «Нижегородпассажиравтотранса» уже этой осенью. Договор лизинга рассчитан на 7 лет, при этом в первые два года предусмотрена отсрочка по лизинговым платежам. Таким образом, начиная с 2021 года, мэрия и НПАТ должны в течение пяти лет совместно выплатить 2,243 млрд руб., еще 1,094 млрд руб. внесет область.
Сумма сделки запланирована с учетом скидки в размере 1,6 млн руб. на каждый автобус, которая предоставляется в рамках федеральной программы поддержки отечественных автопроизводителей. Как пишет «Коммерсантъ-Приволжье», процентная ставка по договору лизинга при этом составит 12,1%: по словам председателя думской комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марка Фельдмана, новые автобусы предлагается приобрести по цене на 3-4% выше среднерыночной.
Отметим, что в прошлом году для НПАТ уже закупили в лизинг 100 новых низкопольных автобусов. Стоимость договора составила 1,5 млрд руб., из них область выделяет ровно половину. Оставшиеся 750 млн руб. город и подконтрольное ему муниципальное предприятие должны заплатить в 2020-2024 годах. Поставщиком нового транспорта выступил холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски.
Как сообщил сегодня глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, обновление подвижного состава стало одной из причин улучшения операционных показателей НПАТ, выручка которого увеличилась на 20%. По мнению мэра, выпуск на маршруты еще 200 новых машин станет «точкой роста» для перевозчика и заметно улучшит обслуживание пассажиров, пишет «Ъ-Приволжье».
В городской думе, однако, отмечают что стабилизация «Нижегородпассажиравтотранса» скорее обусловлена более справедливой компенсацией выпадающих доходов из областного бюджета. Кроме того, предприятие по-прежнему имеет задолженность по налогам в сумме более 800 млн руб. По словам Владимира Панова, реструктуризировать задолженность планиуется за счет открытия кредитной линии в Сбербанке, однако в самой кредитной организации заявили, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято.