Нижний Новгород, 12 авг 2019, 15:24

В Нижегородской области средний класс представляют почти 13% семей

Читать в полной версии

В Нижегородской области к среднему классу относятся 12,9% семей, говорится в исследовании «РИА Новости». Согласно материалам агентства, по данному показателю регион занимает 28 место среди 85 субъектов России.

Исследование проводилось на основе данных Росстата: в нем учитывались семьи, в которых хотя бы один человек работает. Авторы исследования принимали во внимание только трудовые доходы граждан, не включая иные поступления — например, проценты по вкладам или доход от сдачи жилья. Оценка зарплат производилась в период с июня 2018 года по аналогичный месяц текущего года.

К среднему классу отнесли семьи, которые могут позволить себе покупку машины и квартиры. При этом после ежемесячных выплат по кредитам у них для повседневных расходов должно оставаться не менее двух региональных прожиточных минимумов на члена семьи.

Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где под вышеупомянутое определение среднего класса попадает 45,2% семей, что, по оценке аналитиков, обусловлено высокими зарплатами и недорогим жильем. В первую тройку субъектов также вошли Магаданская область (34,5%) и Чукотский автономный округ (33,8%), в то время как Москва (26,8%) и Санкт-Петербург (25,7%) заняли седьмую и восьмую строчки списка соответственно. 

Нижегородская область оказалась лидером среди субъектов Приволжского федерального округа: второе место в составе ПФО занимает Пермский край (32 место в РФ, к среднему классу относятся 12,6% семей), третье — Самарская область (35 место в РФ, 12,1%). 

Последние строчки рейтинга занимают республики Северного Кавказа: Ингушетия, Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эти субъекты отличаются большими семьями из-за высокой рождаемости и невысокими зарплатами, отмечают авторы рейтинга.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist