Нижний Новгород, 21 авг 2019, 11:31

Правительство РФ построит новые дороги вместо Нижегородского гидроузла

Сроки ввода в эксплуатацию плотины на границе Нижнего Новгорода и Балахнинского района могут перенести на пять лет
Читать в полной версии
(Фото: krsormovo.nnov.ru)

Россморречфлот предложил перераспределить 12,6 млрд руб., предназначавшиеся на строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, направив их на финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКАД). Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол заседания проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, состоявшегося 2 августа. Предложение также поддержал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

В Росморречфлоте сообщили, что перераспределение бюджетных средств связано с переносом сроков реализации проектов по строительству гидроузлов. В частности запуск Нижегородского гидроузла, который ранее предполагалось осуществить в 2020 году, могут перенести на пять лет. Представитель Минэкономразвития пояснил РБК, что в последующие годы дополнительные средства, которые сейчас выделяют на БКАД, вернут в проект «Внутренние водные ресурсы», по которому планировалось строительство плотин.

В июне сообщалось, что премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился утвердить проект низконапорного гидроузла на границе Сормовского района Нижнего Новгорода и Балахнинского района области не позднее 16 сентября текущего года. Тем не менее, к существующему проекту плотины, подготовленному самарским ООО «Техтрансстрой», имеется ряд претензий как у независимых, так и у государственных экспертов: ранее министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обобщило свои претензии в документе на 32 листах, который был передан проектировщику.

Замечания касались отсутствия оценки воздействия инженерного сооружения на окружающую среду: в частности, в проекте гидроузла были недостаточно проработаны мероприятия по санитарной подготовке объектов, которые могли попасть в зону подтопления с подъемом воды в Волге.

Также в проекте не был представлен анализ альтернативных вариантов возобновления судоходства на реке: при этом нижегородские экологи высказывали мнение, что добиться нужного уровня воды в реке на участке от Городца до Нижнего Новгорода можно без дополнительных затрат, изменив режим стока через существующий Городецкий гидроузел.

Несмотря на изъяны проектной документации, начать строить объект стоимость которого составляет 43,3 млрд руб., планировалось уже этой осенью. В мае правительство РФ обязало Россморечфлот не позднее 25 декабря освоить 286,9 млн руб., выделенные непосредственно на строительные работы. Сейчас проектировщик гидроузла «Техтрансстрой» взыскивает с генподрядчика строительства ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» 54,4 млн руб. неустойки по подготовке документации. Всего по контракту на проект было выделено 962,5 млн руб.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ