«Группа ГАЗ» может перейти на четырехдневную рабочую неделю
«Группа ГАЗ» уведомила своих сотрудников о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю с 21 октября 2019 года до 20 апреля 2020 года, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу холдинга.
Представители группы пояснили, что к введению неполной рабочей недели могут привести ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта и последствия санкций США. В этом случае введение четырехдневки позволит избежать сокращений персонала и обеспечить стабильную загрузку производства.
Обычная пятидневная неделя также может быть сохранена в случае, если ситуация на рынке стабилизируется, добавили в пресс-службе автопроизводителя. В этом случае предприятия продолжат работу в обычном режиме. Вместе с тем, в «Группе ГАЗ» не исключают падения рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) на 15% по итогам 2019 года: по итогам января-июля его сокращение уже составило 8%, пояснили в группе.
Напомним, в апреле бенифициар холдинга Олег Дерипаска на встрече с западными журналистами заявил о готовности уступить контроль в «Группе ГАЗ» для вывода холдинга из-под санкций Минфина США, как это было сделано ранее с En+.
Бизнесмен констатировал, что если санкции не будут сняты, то у ГАЗа «нет шансов выжить», поскольку у завода не будет возможностей для развития и для начала производства новых моделей. По словам Дерипаски, большое количество иностранных поставщиков уже прекратили работу с ГАЗом из-за риска вторичных санкций, срок ввода которых уже неоднократно переносился и сейчас назначен на 8 ноября.
С декабря прошлого года ГАЗ остановил сборку легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter немецкой Daimler. В марте нынешнего года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович рассказал, что из-за санкций компания не могла купить долю в «Группе ГАЗ». По этой же причине были приостановлены поставки дизельных двигателей немецкого концерна для «ГАЗелей».