Нижний Новгород, 09 сен 2019, 14:03

Минтранс выступил против частичной реконструкции трассы М-7

С учетом расходов бюджета на содержание «Волги», даже ее частичная реконструкция будет нерентабельной, уверены в федеральном транспортном ведомстве
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Реконструкция трассы М-7 «Волга» (Москва — Уфа), в том числе частичная, обойдется дороже строительства новой платной трассы Москва — Казань, заявил «РИА Новости» первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов.

По словам чиновника, реконструкция М-7 обойдется бюджету в 449 млрд руб., в то время как строительство новой дороги будет стоить 313 млрд руб. плюс 216 млрд руб., который Минтранс рассчитывает привлечь из внебюджетных источников. На основании этих расчетов в министерстве делают вывод о невозможности реконструкции «Волги».

«То есть, (во втором случае — ред.) бюджет потратит меньше, а, во-вторых, если полностью реконструировать М-7, то ее надо будет содержать, это тоже ляжет на бюджет. Новая дорога, помимо того что стоит дешевле, позволит за счет сбора платы не только возвращать инвестиции, но и содержать дорогу», — приводит информагентство слова Алафинова.

Напомним, ранее Минэкономразвития поддержало идею строительства новой автотрассы Москва — Владимир и частичной реконструкции трассы М7 «Волга», соединяющей столицу с Нижним Новгородом, Казанью и Уфой. При этом сообщалось, что одобренный ведомством проект обойдется в 279 млрд руб., 121 млрд руб. из которых понадобится на строительство новой дороги до Владимира.

Реконструкция «Волги» предполагает расширение двухполосных участков до трехполосных, а также достройку объездов Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Ранее сообщалось, что стоимость строительства четвертого и последнего участка объезда Нижнего Новгорода протяженностью 32 км оценивается в 23 млрд руб.

Расширение М-7, как и строительство платной автодороги Москва — Казань, которая пройдет мимо Нижнего Новгорода, являются вариантами реализации проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Второй вариант лоббируют Минстрой и Минтранс: по более ранним данным федерального транспортного ведомства, на реализацию проекта планировалось привлечь 260 млрд руб. частных инвестиций, что невозможно сделать для реконструкции бесплатной автотрассы. Полная стоимость проекта, за реализацию которого должна отвечать госкомпания «Автодор», оценивается почти в 550 млрд руб.

В июле глава Минэкономразвития Максим Орешкин лично проехал по трассе М-7 от Москвы до Тольятти, после чего заявил о необходимости «заниматься» ее состоянием. При этом министр предложил сделать часть строящихся дорог в составе коридора «Европа — Западный Китай» платными, писал РБК.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров