Нижний Новгород, 10 сен 2019, 13:25

Акимов высказался о проектах Нижегородского гидроузла и реконструкции М-7

В ходе ВЭФ вице-премьер сообщил, что правительство РФ не отказалось от планов возвести плотину в Балахнинском районе, как и от реконструкции М-7 от Нижнего Новгорода до Казани
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Правительство РФ планирует успеть достроить Нижегородский и Багаевский гидроузлы к 2024 году в рамках проекта «Внутренние водные ресурсы», сообщил вице-премьер Максим Акимов в интервью ТАСС, которое было сделано в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.

Напомним, ранее Минэкономразвития поддержало предложение Россморречфлота перераспределить 12,6 млрд руб., предназначавшиеся на строительство плотин, в пользу нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКАД). При этом предполагалось, что впоследствии средства вернут в проект «Внутренние водные ресурсы», а сами гидроузлы сдадут в эксплуатацию в 2025 году.

«Мы точно будем реализовывать эти планы. По поручению председателя правительства (Дмитрия Медведева — ред.) по итогам совещания, которое состоялось недавно в Астрахани, еще раз рассмотрим все аргументы, которые выдвигают в отношении проекта муниципальные и областные власти Нижегородской области», — заявил вице-премьер. «Без него (Нижегородского гидроузла — ред.) Волга будет разорвана на участок от Ярославля до Городца и участок от Нижнего Новгорода до впадения в Каспий», — напомнил господин Акимов.

В июне сообщалось, что премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился утвердить проект низконапорного гидроузла на границе Сормовского района Нижнего Новгорода и Балахнинского района области не позднее 16 сентября текущего года. Тем не менее, к существующему проекту плотины, подготовленному самарским ООО «Техтрансстрой», имеется ряд претензий как у независимых, так и у государственных экспертов: ранее министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обобщило свои претензии в документе на 32 листах, который был передан проектировщику.

Замечания касались отсутствия оценки воздействия инженерного сооружения на окружающую среду: в частности, в проекте гидроузла были недостаточно проработаны мероприятия по санитарной подготовке объектов, которые могли попасть в зону подтопления с подъемом воды в Волге. Также в проекте не был представлен анализ альтернативных вариантов возобновления судоходства на реке: при этом нижегородские экологи высказывали мнение, что добиться нужного уровня воды в реке на участке от Городца до Нижнего Новгорода можно без дополнительных затрат, изменив режим стока через существующий Городецкий гидроузел.

Несмотря на изъяны проектной документации, начать строить объект, стоимость которого составляет 43,3 млрд руб., планировалось уже этой осенью. Сдача объекта в эксплуатацию первоначально была намечена на 2021 год.

В интервью ТАСС Максим Акимов также заявил, что правительство РФ сейчас рассматривает предложения Минэкономразвития и Минтранса касательно путей создания транспортного коридора «Европа — Западный Китай». По словам вице-премьера, рассматриваемый проект предполагает строительство до 2024 года дороги от Москвы через Владимир до Арзамаса протяженностью почти 350 км с предварительной оценочной стоимостью 185 млрд руб. Кроме того, в течение шести лет планируется построить обход Казани протяженностью более 140 км, стоимость которого составит почти 180 млрд руб. По всей видимости, речь идет о проекте платной дороги, который лоббируют Минстрой и Минтранс.

При этом вице-премьер добавил, что строительство участка дороги между Арзамасом и Казанью «будет вынесено за горизонт 2024 года». Высвободившиеся ресурсы в размере около 50 млрд руб. предлагается перенаправить на реконструкцию трассы М-7 на участке от Нижнего Новгорода до Казани, что соответствует пожеланиям Минэкономразвития.

«Таким образом, мы получим практически новую трассу М-7, с улучшенными характеристиками, с новой освещенностью, развязками, обходами городов и увеличенной полезностью», — отметил господин Акимов, по словам которого, проект  решает сразу «две давно назревшие проблемы».

«Обойдем Казань, с одной стороны, а с другой стороны — получим прекрасную хорошую дорогу от Москвы до Арзамаса, включая, естественно, Владимир, туристические центры, и поток, который пойдет к Владимиру, к Дивеево, Сарову», — пояснил он, выразив мнение, что идея является «достаточно компромиссной». Вместе с тем, вице-премьер напомнил, что окончательное решение по проектам будет принимать премьер-министр Дмитрий Медведев.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist