Нижний Новгород, 10 сен 2019, 15:39

В Нижегородской области определили основные приоритеты бюджетной политики

В ближайшие годы в бюджете предусмотрены затраты на экологию, жилищные программы и благоустройство, но не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Правительство Нижегородской области определило приоритетные направления бюджетной и налоговой политики региона на 2020-2022 годы, которые сегодня обсуждались на внеочередном заседании профильного комитета законодательного собрания.

Предполагается, что бюджетная и налоговая политика областного правительства будет ориентирована, в первую очередь, на реализацию президентских указов и региональной стратегии развития. В части налогового администрирования это должно означать увеличение доходной базы за счет стимулирования деловой активности и привлечения инвестиций. При этом приоритет будет отдан «высокоэффективным инвестиционным и инновационным проектам», говорится в сообщении регионального парламента.

В части расходов определены такие приоритеты, как сохранение целевых показателей зарплаты бюджетников, поддержка семей с детьми и реализация иных мер соцподдержки населения, софинансирование социально-значимых расходов муниципалитетов и реализация госпрограмм, «направленных на содействие устойчивому развитию экономики региона»: речь идет о программах занятости населения, поддержке приоритетных отраслей экономики, сельскохозяйственного производства и малого бизнеса.

Кроме того, предусмотрены затраты на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности, действующих жилищных программ, а также на проекты благоустройства в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». При этом, как сообщила на заседании министр финансов региона Ольга Сулима, в бюджете до 2024 года пока не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена.

Распределение трансфертов муниципалитетам продолжится исходя из ранее внедренной практики модельных расходов муниципальных образований, которые представляют собой расчетный объем расходов на исполнение полномочий МСУ с учетом их специфики. Дополнительные дотации предусмотрены с учетом результатов онлайн-голосования жителей за те или иные значимые проекты. Напомним, первое подобное голосование проводится в настоящее время, его итоги станут известны после 15 сентября.

Бюджетный комитет ЗС НО также рекомендовал правительству региона разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий вопросы заключения органами МСУ концессионных соглашений. «Инструмент концессии становится популярным, но, вместе с тем, сейчас не установлены ограничения по объему таких обязательств», — пояснил глава комитета Александр Шаронов, который напомнил, что, по своей сути, концессия является «скрытой формой муниципального долга». «Весь муниципальный долг мы учитываем и контролируем, поэтому данную форму также необходимо ввести в рамки законодательства», — резюмировал он. В настоящее время в ряде муниципалитетов области по концессии приобретается подвижной состав для пассажирских транспортных предприятий и ремонтируются инженерные сооружения, а в Нижнем Новгороде на основании подобного соглашения также проводится капитально-восстановительный ремонт вагонов метро.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером