Нижний Новгород, 17 сен 2019, 12:31

Убыток «Нижегородского метро» в 2019 году может превысить 1 млрд руб.

Читать в полной версии

Муниципальное предприятие «Нижегородское метро» в 2019 года ожидает получить доход в сумме 711 млн руб., при этом расходы на содержание метрополитена к концу года прогнозируются на уровне 1,8 млрд руб. Таким образом, плановый убыток предприятия превысит 1 млрд руб., сообщила и. о. замглавы Нижнего Новгорода Елена Лекомцева.

Ожидаемые финансовые результаты МП были озвучены на заседании комитета нижегородского заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству По словам Елены Лекомцевой, сейчас метрополитен обслуживает 113 тыс. пассажиров в сутки.

В свою очередь, глава транспортного комитета ЗС НО Владимир Солдатенков указал на отсутствие заметного роста доходов от запуска станции «Стрелка», при этом стоимость проезда в нижегородском метро более чем на треть ниже себестоимости услуги, которая составляет 45 руб. в расчете на одного пассажира.

Кроме того, данный показатель продолжает расти вместе с ростом затрат на эксплуатацию метрополитена: в 2020 году для поддержания его работы необходимы затраты на замену рельсов, кабелей и электрооборудования, ремонт тоннелей, а также на снижение вибрации на отдельных участках Автозаводской линии под проспектом Ленина и внедрение комплекса мер антитеррористической защиты. Необходимая сумма вложений в подземку оценивается почти в 1,9 млрд руб., что, по расчетам администрации Нижнего Новгорода, может привести к росту убытков до 1,5 млрд руб., пояснила госпожа Лекомцева.

В 2019 году компенсация выпадающих доходов «Нижегородского метро» составит 802 млн руб.: по 50% этой суммы буде выделено из муниципального и областного бюджетов. При этом в будущем году мэрия Нижнего Новгорода уже не сможет взять на себя половину ожидаемых затрат в 1,5 млрд руб., в связи с чем в 2020 и 2021 годах область просят обеспечить 70% расходов.

Оба предложения были поддержаны профильным комитетом ЗС НО, кроме того, по просьбе комитета региональный минтранс подготовит госпрограмму по приведению нижегородского метро в нормативное состояние, которая будет рассчитана на пять лет. Объем затрат по ней в ближайшее время определит министерство финансов.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Зачем «Эталон» понижает ставки на ипотеку и что будет с его акциями
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители