Нижний Новгород, 04 окт 2019, 18:49

Власти региона хотят разработать программу развития круизного флота

При этом из нее предлагается исключить требование по привлечению внебюджетных средств
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Правительство Нижегородской области направило в Ростуризм заявку на создание кластера «Ока — Волга», в рамках которой предлагает дополнить инфраструктуру 14 круизных центров на территории региона 56 объектами для обеспечения речных перевозок — речь идет о строительстве новых берегоукреплений и причалов, установке дебаркадеров и пассажирских павильонов, а также проведении дноуглубительных работ.

Как сообщил губернатор Глеб Никитин на окружном совещании у полпреда Игоря Комарова, которое состоялось в Казани, власти региона рассчитывают получить федеральную поддержку данных предложений в качестве «пилотного проекта по развитию экспорта туристических услуг». «Однако мы помним о наличии критерия софинансирования объектов из внебюджетных источников в соотношении один к трем, и понимаем, что привлечение данной внебюджетной части представляется труднореализуемым, учитывая, что объекты инфраструктуры и сам бизнес носят сезонный характер», — добавил глава региона. Как итог, правительство Нижегородской области собирается реализовать проект без привлечения частных инвестиций, пояснил Глеб Никитин.

Губернатор напомнил, что за последний год судоверфи региона реализовали несколько проектов по развитию пассажирского круизного флота, главным из которых стал пассажирский лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», который «Красное Сормово» построило для компании «Водоходъ» и спустило на воду в прошлом месяце. Напомним, это второй четырехпалубный круизный лайнер, построенный в России в постсоветское время: первое судно «Петр Великий» в мае спустил на воду астраханский завод ОСК «Лотос». Оба лайнера, спроектированные по типу пятизвездочных «плавучих гостиниц», готовятся выйти в навигацию весной 2020 года и будут курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Еще до этого Городецкий судоремонтный завод в 2011-2015 годах построил серию трехпалубных теплоходов проекта ПКС-40 «Сура», «Доброход» и «Колесовъ», которые эксплуатирует компания «Гама». Изначально планировалось, что эти суда будут задействованы в круизах по малым рекам, благодаря их небольшой осадке, способностью швартоваться к необорудованному берегу, а также каютам на борту. Однако в итоге ни одного круиза ни одно судно не совершило, и сейчас все три теплохода работают на речных прогулках: рассчитанная на 120 пассажиров «Сура» перевозит туристов в Нижнем Новгороде, а «Доброход» и «Колесовъ», вместимость которых в прогулочном варианте составляет 200 и 250 пассажиров соответственно, работают в Москве.

При этом в настоящее время городецкая судоверфь находится на грани банкротства из-за долгов по налогам в сумме более 34 млн руб., и два новых теплохода-колесника ПКС-180 типа «Золотое кольцо», которые должны быть спущены на воду в ноябре, «Гама» заказала у завода «Лотос». На «Красном Сормове», которое сейчас является единственной верфью региона, выполняющей крупные гражданские заказы, готовы продолжить строить лайнеры PV300 при условии поддержки со стороны государства — стоимость одного такого судна, по словам главы ОСК Алексея Рахманова, составляет 4 млрд руб.

Для перевозок небольших групп туристов из Нижнего Новгорода в Городец и Макарьево по выходным власти региона с этого года привлекли два судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» производства ЦКБ по СПК им. Алексеева, каждое из которых вмещает 45 пассажиров. Стоит отметить, что перевозки оказались востребованными — по данным минтранса, еще в середине августа глубина продаж билетов достигла середины октября, однако содержание перевозок по цене 600-1000 руб. с пассажира легло на областной бюджет и потребовало предварительных затрат в сумме 9 млн руб.

Со следующего года суда предлагается передать совместному предприятию, которое власти намерены создать с ООО «Волготранс». При этом ожидается, что в 2020 году в рейсы выйдут не менее пяти СПК, кроме того, обсуждается запуск новых внутренних (Кстово, Лысково, Павлово) и межрегиональных (Муром, Кострома, Казань) направлений. Более масштабным проектам, впрочем, может помешать отсутствие конкретных решений по проекту гидроузла в Балахнинском районе.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии