Нижний Новгород, 20 ноя 2019, 14:41

Акимов рассказал Путину о «непростой дискуссии» по проекту гидроузла

При этом вице-премьер согласился с тем, что за счет строительства плотины не должны пострадать люди
Читать в полной версии
(Фото: kremlin.ru)

Вице-премьер Максим Акимов на совещании с президентом Владимиром Путиным назвал «непростой дискуссией» переговоры с правительством Нижегородской области по проекту строительства низконапорного гидроузла. «Мы по-прежнему ещё в стадии доработки проектно-сметной документации, потому что там не все проектные решения найдены», — сообщил президенту зампред федерального правительства.

Наличие 40-километровой зоны, по которой могут пройти лишь малогабаритные суда с осадкой не более двух метров, тормозит проект по развитию речных перевозок между Ярославлем и Казанью. «Но там на пути у нас Балахна, традиционно это зона подтопления, и, конечно, нам надо предусмотреть весь комплекс мероприятий, чтобы не пострадали люди», — напомнил зампред. «Если по Багаевскому узлу (в Ростовской области — ред.) у нас темпы неплохие, то по Нижегородскому узлу это нас немного задерживает», — добавил Акимов. Завершить доклад вице-премьер решил, отметив рост инвестиций в судостроение и напомнив о спуске на воду пассажирского судна в минувшем сентябре: очевидно, имелся в виду лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на нижегородском «Красном Сормове» за 4 млрд руб.

В сентябре в кулуарах ВЭФ Максим Акимов заявил, что федеральное правительство собирается достроить Нижегородский и Багаевский гидроузлы к 2024 году. «Мы точно будем реализовывать эти планы. По поручению председателя правительства (Дмитрия Медведева — ред.) по итогам совещания, которое состоялось недавно в Астрахани, еще раз рассмотрим все аргументы, которые выдвигают в отношении проекта муниципальные и областные власти Нижегородской области», — цитировало его ТАСС, «Без него (Нижегородского гидроузла — ред.) Волга будет разорвана на участок от Ярославля до Городца и участок от Нижнего Новгорода до впадения в Каспий», — подчеркнул вице-премьер.

К существующему проекту плотины, подготовленному самарским ООО «Техтрансстрой», имеется ряд претензий как у независимых, так и у государственных экспертов. Значительная их часть касается отсутствия оценки воздействия инженерного сооружения на окружающую среду: в проекте гидроузла были недостаточно проработаны мероприятия по санитарной подготовке объектов, которые могли попасть в зону подтопления с подъемом воды в Волге. Начать строить объект, стоимость которого составляет 43,3 млрд руб., изначально планировалось этой осенью, сдача объекта в эксплуатацию при этом была намечена на 2021 год.

Комментируя новость, глава администрации Балахнинского района Алексей Левкович выразил благодарность областному правительству, вставшему в этом вопросе на сторону жителей. «Возведение гидроузла, если не учесть все возможные варианты его влияния на экологию, на здоровье и условия жизни людей, может значительно усугубить уже существующую непростую ситуацию», — напомнил он.

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить